18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Более 70 экспонатов на Музейном острове в Берлине пострадали от вандалов

Предметы из Пергамского музея, Старой национальной галереи и Нового музея облили чем-то жирным

По сообщению немецкой прессы, от общественности более двух недель скрывали информацию о том, что не менее 70 экспонатов в трех крупнейших музеях берлинского Музейного острова: Пергамском музее, Старой национальной галерее и Новом музее — пострадали от нападения вандалов. Среди предметов, поврежденных 3 октября, в День германского единства, — египетские саркофаги, каменные скульптуры и картины XIX века, которые облили неким маслянистым веществом.

По запросу газеты Zeit и радиостанции Deutschlandfunk Фонд прусского культурного наследия и берлинская полиция подтвердили, что экспонаты были повреждены. Полиция заявила, что проводит расследование, однако о мотивах нападения ничего не известно, сообщает газета Guardian.

Сходный случай уже был. В 2018 году в Афинах две женщины были арестованы в Национальном историческом музее после того, как полили экспонаты маслянистыми веществами. Это оказались болгарки, которые умастили музейные предметы душистым маслом и миром по религиозным соображениям. Немецкие СМИ, однако, связывают вандализм на Музейном острове с теориями заговора, которые в последние месяцы продвигают в соцсетях популярные отрицатели коронавируса. Одна из таких теорий утверждает, что Пергамский музей является центром мирового сатанизма, поскольку там выставлен воссозданный Пергамский алтарь (на реконструированной архитектурной основе представлены подлинные фрагменты рельефов II века до н.э.). Дело в том, что в книге «Откровение Иоанна Богослова» есть фраза: «И Ангелу Пергамской церкви напиши… знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны…» По некоторым толкованиям, здесь имеется в виду именно знаменитое произведение эпохи эллинизма.

В частности, Аттила Хильдман, в прошлом популярный веганский шеф-повар, ставший одним из самых известных в Германии сторонников теории заговора QAnon, в августе и сентябре разместил в Telegram сообщения о том, что канцлер Германии Ангела Меркель использовала алтарь для человеческих жертвоприношений. Во вторник вечером Хильдман, у которого более 100 тыс. подписчиков на его общедоступном Telegram-канале, разместил ссылку на статью Deutschlandfunk со словами: «Факт! Это престол Ваала (Сатаны)».

Напомним, что зал с Пергамским алтарем закрыт на реставрацию с осени 2014 года, окончание работ намечено на 2024 год. Сейчас доступна подробная 3D-модель алтаря. Остальные залы музея (Античное собрание, Музей искусства Передней Азии и исламского искусства) открыты для публики.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+