18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Более 70 экспонатов на Музейном острове в Берлине пострадали от вандалов

Предметы из Пергамского музея, Старой национальной галереи и Нового музея облили чем-то жирным

По сообщению немецкой прессы, от общественности более двух недель скрывали информацию о том, что не менее 70 экспонатов в трех крупнейших музеях берлинского Музейного острова: Пергамском музее, Старой национальной галерее и Новом музее — пострадали от нападения вандалов. Среди предметов, поврежденных 3 октября, в День германского единства, — египетские саркофаги, каменные скульптуры и картины XIX века, которые облили неким маслянистым веществом.

По запросу газеты Zeit и радиостанции Deutschlandfunk Фонд прусского культурного наследия и берлинская полиция подтвердили, что экспонаты были повреждены. Полиция заявила, что проводит расследование, однако о мотивах нападения ничего не известно, сообщает газета Guardian.

Сходный случай уже был. В 2018 году в Афинах две женщины были арестованы в Национальном историческом музее после того, как полили экспонаты маслянистыми веществами. Это оказались болгарки, которые умастили музейные предметы душистым маслом и миром по религиозным соображениям. Немецкие СМИ, однако, связывают вандализм на Музейном острове с теориями заговора, которые в последние месяцы продвигают в соцсетях популярные отрицатели коронавируса. Одна из таких теорий утверждает, что Пергамский музей является центром мирового сатанизма, поскольку там выставлен воссозданный Пергамский алтарь (на реконструированной архитектурной основе представлены подлинные фрагменты рельефов II века до н.э.). Дело в том, что в книге «Откровение Иоанна Богослова» есть фраза: «И Ангелу Пергамской церкви напиши… знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны…» По некоторым толкованиям, здесь имеется в виду именно знаменитое произведение эпохи эллинизма.

В частности, Аттила Хильдман, в прошлом популярный веганский шеф-повар, ставший одним из самых известных в Германии сторонников теории заговора QAnon, в августе и сентябре разместил в Telegram сообщения о том, что канцлер Германии Ангела Меркель использовала алтарь для человеческих жертвоприношений. Во вторник вечером Хильдман, у которого более 100 тыс. подписчиков на его общедоступном Telegram-канале, разместил ссылку на статью Deutschlandfunk со словами: «Факт! Это престол Ваала (Сатаны)».

Напомним, что зал с Пергамским алтарем закрыт на реставрацию с осени 2014 года, окончание работ намечено на 2024 год. Сейчас доступна подробная 3D-модель алтаря. Остальные залы музея (Античное собрание, Музей искусства Передней Азии и исламского искусства) открыты для публики.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+