18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Более 70 экспонатов на Музейном острове в Берлине пострадали от вандалов

Предметы из Пергамского музея, Старой национальной галереи и Нового музея облили чем-то жирным

По сообщению немецкой прессы, от общественности более двух недель скрывали информацию о том, что не менее 70 экспонатов в трех крупнейших музеях берлинского Музейного острова: Пергамском музее, Старой национальной галерее и Новом музее — пострадали от нападения вандалов. Среди предметов, поврежденных 3 октября, в День германского единства, — египетские саркофаги, каменные скульптуры и картины XIX века, которые облили неким маслянистым веществом.

По запросу газеты Zeit и радиостанции Deutschlandfunk Фонд прусского культурного наследия и берлинская полиция подтвердили, что экспонаты были повреждены. Полиция заявила, что проводит расследование, однако о мотивах нападения ничего не известно, сообщает газета Guardian.

Сходный случай уже был. В 2018 году в Афинах две женщины были арестованы в Национальном историческом музее после того, как полили экспонаты маслянистыми веществами. Это оказались болгарки, которые умастили музейные предметы душистым маслом и миром по религиозным соображениям. Немецкие СМИ, однако, связывают вандализм на Музейном острове с теориями заговора, которые в последние месяцы продвигают в соцсетях популярные отрицатели коронавируса. Одна из таких теорий утверждает, что Пергамский музей является центром мирового сатанизма, поскольку там выставлен воссозданный Пергамский алтарь (на реконструированной архитектурной основе представлены подлинные фрагменты рельефов II века до н.э.). Дело в том, что в книге «Откровение Иоанна Богослова» есть фраза: «И Ангелу Пергамской церкви напиши… знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны…» По некоторым толкованиям, здесь имеется в виду именно знаменитое произведение эпохи эллинизма.

В частности, Аттила Хильдман, в прошлом популярный веганский шеф-повар, ставший одним из самых известных в Германии сторонников теории заговора QAnon, в августе и сентябре разместил в Telegram сообщения о том, что канцлер Германии Ангела Меркель использовала алтарь для человеческих жертвоприношений. Во вторник вечером Хильдман, у которого более 100 тыс. подписчиков на его общедоступном Telegram-канале, разместил ссылку на статью Deutschlandfunk со словами: «Факт! Это престол Ваала (Сатаны)».

Напомним, что зал с Пергамским алтарем закрыт на реставрацию с осени 2014 года, окончание работ намечено на 2024 год. Сейчас доступна подробная 3D-модель алтаря. Остальные залы музея (Античное собрание, Музей искусства Передней Азии и исламского искусства) открыты для публики.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+