Дэмиен Херст представит свои ранние работы на выставке в Newport Street Gallery

Акулы, медицинские кабинеты и картины с цветными точками из личной коллекции художника — все это можно увидеть, но ничего нельзя будет купить

Дэмиен Херст. «Миф исследован, объяснен, разрушен». 1993. Фото: Courtesy of the artist
Дэмиен Херст. «Миф исследован, объяснен, разрушен». 1993.
Фото: Courtesy of the artist

Дэмиен Херст часто создает произведения искусства для самого себя. Художник открывает выставку более 50 своих ранних работ, многие из которых входят в его личную коллекцию, в собственной Newport Street Gallery в Южном Лондоне.

Экспозиция «Конец века» (7 октября 2020 года — 7 марта 2021 года) представит более 50 инсталляций, скульптур и картин, созданных в 1980–1990-е годы, когда Херст добился известности как один из «Молодых британских художников». Зрителей ждут медицинские кабинеты, акулы в формалине и картины с разноцветными пятнами-точками.

«Делаю выставку своих работ 90-х и раньше, это было так давно! Чувствую себя старым — прошлый век?» — написал Херст в Instagram под фотографиями, на которых его огромную скульптуру «Гимн» (1995–2005) перемещают в галерею при помощи подъемного крана.

Лондонская публика с нетерпением ждет возможности увидеть образцы из знаменитых серий, в том числе формалиновой «Естественной истории». «Это уникальная возможность посмотреть на ранние работы Дэмиена, в особенности для молодого поколения, — говорит председатель аукционного дома Phillips Шейенн Вестфаль. — Его произведения 1990-х годов революционны, он был пионером, который по-настоящему изменил художественную сцену Великобритании».

Некоторые вещи прежде никогда не экспонировались, в том числе «В искусстве главное — жизнь, в мире искусства главное — деньги» (1998), представляющая собой сцену в аукционном доме, помещенную в контейнер из стекла и стали, и «Вверх, вверх и прочь» (1997) с тремя утками, подвешенными в формалине. Кроме того, на выставке будут представлены ранние коллажи 1980-х, вдохновленные творчеством немецкого художника Курта Швиттерса.

Дэмиен Херст. Работы для выставки «Конец века». Фото: Newport Street Gallery
Дэмиен Херст. Работы для выставки «Конец века».
Фото: Newport Street Gallery

Дэмиен Херст открыл Newport Street Gallery в 2015 году специально для того, чтобы дать возможность широкой публике познакомиться с его коллекцией искусства, в которую входит около 3 тыс. произведений. Тогда бывший главный куратор художника Хью Аллан говорил газете Guardian, что произведения Херста не будут экспонироваться в галерее, однако в последние годы ряд его работ включали в групповые выставки.

Большая часть экспонатов выставки «Конец века» входит в собственную коллекцию Херста, другие получены во временное пользование от частных владельцев. Представительница Newport Street Gallery подчеркнула, что ни одно из произведений не будет выставлено на продажу. «Коллекция Дэмиена Херста не продается, он всегда очень четко разделяет это», — говорит Вестфаль.

В последнее десятилетие аукционные результаты Херста были неровными, однако, как отмечает Вестфаль, на рынок попадало «мало по-настоящему важных ранних работ». Ранее в текущем году на Phillips были проданы произведения из коллекции лондонского брокера Роберта Тибблса, который был одним из первых покупателей Херста, в том числе в 1989 году приобрел за £600 его шкафчик с лекарствами, ушедший на торгах за £1,4 млн с комиссией.

А вот частный рынок Херста, судя по всему, находится в прекрасном состоянии. Сообщается, что огромная венецианская выставка «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» 2017 года была полностью распродана и принесла £250 млн. Экспозицию, расположившуюся в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана владельца Christie’s Франсуа Пино, много критиковали, причем не только за претенциозность и напыщенность, но и за то, что она на самом деле представляла собой замаскированный демонстрационный зал для олигархов.

Экспонаты Newport Street Gallery, быть может, и не продаются, но выставка, несомненно, пойдет на пользу рынку Херста. Как говорит писательница, журналистка и колумнистка The Art Newspaper Джорджина Адам, «у Дэмиена Херста есть хорошо протоптанная дорожка в обход дилеров, которую он использует для продажи работ коллекционерам, будь то на выставках или на аукционах. У всего есть своя цена».

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+