Дэмиен Херст представит свои ранние работы на выставке в Newport Street Gallery

Акулы, медицинские кабинеты и картины с цветными точками из личной коллекции художника — все это можно увидеть, но ничего нельзя будет купить

Дэмиен Херст. «Миф исследован, объяснен, разрушен». 1993. Фото: Courtesy of the artist
Дэмиен Херст. «Миф исследован, объяснен, разрушен». 1993.
Фото: Courtesy of the artist

Дэмиен Херст часто создает произведения искусства для самого себя. Художник открывает выставку более 50 своих ранних работ, многие из которых входят в его личную коллекцию, в собственной Newport Street Gallery в Южном Лондоне.

Экспозиция «Конец века» (7 октября 2020 года — 7 марта 2021 года) представит более 50 инсталляций, скульптур и картин, созданных в 1980–1990-е годы, когда Херст добился известности как один из «Молодых британских художников». Зрителей ждут медицинские кабинеты, акулы в формалине и картины с разноцветными пятнами-точками.

«Делаю выставку своих работ 90-х и раньше, это было так давно! Чувствую себя старым — прошлый век?» — написал Херст в Instagram под фотографиями, на которых его огромную скульптуру «Гимн» (1995–2005) перемещают в галерею при помощи подъемного крана.

Лондонская публика с нетерпением ждет возможности увидеть образцы из знаменитых серий, в том числе формалиновой «Естественной истории». «Это уникальная возможность посмотреть на ранние работы Дэмиена, в особенности для молодого поколения, — говорит председатель аукционного дома Phillips Шейенн Вестфаль. — Его произведения 1990-х годов революционны, он был пионером, который по-настоящему изменил художественную сцену Великобритании».

Некоторые вещи прежде никогда не экспонировались, в том числе «В искусстве главное — жизнь, в мире искусства главное — деньги» (1998), представляющая собой сцену в аукционном доме, помещенную в контейнер из стекла и стали, и «Вверх, вверх и прочь» (1997) с тремя утками, подвешенными в формалине. Кроме того, на выставке будут представлены ранние коллажи 1980-х, вдохновленные творчеством немецкого художника Курта Швиттерса.

Дэмиен Херст. Работы для выставки «Конец века». Фото: Newport Street Gallery
Дэмиен Херст. Работы для выставки «Конец века».
Фото: Newport Street Gallery

Дэмиен Херст открыл Newport Street Gallery в 2015 году специально для того, чтобы дать возможность широкой публике познакомиться с его коллекцией искусства, в которую входит около 3 тыс. произведений. Тогда бывший главный куратор художника Хью Аллан говорил газете Guardian, что произведения Херста не будут экспонироваться в галерее, однако в последние годы ряд его работ включали в групповые выставки.

Большая часть экспонатов выставки «Конец века» входит в собственную коллекцию Херста, другие получены во временное пользование от частных владельцев. Представительница Newport Street Gallery подчеркнула, что ни одно из произведений не будет выставлено на продажу. «Коллекция Дэмиена Херста не продается, он всегда очень четко разделяет это», — говорит Вестфаль.

В последнее десятилетие аукционные результаты Херста были неровными, однако, как отмечает Вестфаль, на рынок попадало «мало по-настоящему важных ранних работ». Ранее в текущем году на Phillips были проданы произведения из коллекции лондонского брокера Роберта Тибблса, который был одним из первых покупателей Херста, в том числе в 1989 году приобрел за £600 его шкафчик с лекарствами, ушедший на торгах за £1,4 млн с комиссией.

А вот частный рынок Херста, судя по всему, находится в прекрасном состоянии. Сообщается, что огромная венецианская выставка «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» 2017 года была полностью распродана и принесла £250 млн. Экспозицию, расположившуюся в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана владельца Christie’s Франсуа Пино, много критиковали, причем не только за претенциозность и напыщенность, но и за то, что она на самом деле представляла собой замаскированный демонстрационный зал для олигархов.

Экспонаты Newport Street Gallery, быть может, и не продаются, но выставка, несомненно, пойдет на пользу рынку Херста. Как говорит писательница, журналистка и колумнистка The Art Newspaper Джорджина Адам, «у Дэмиена Херста есть хорошо протоптанная дорожка в обход дилеров, которую он использует для продажи работ коллекционерам, будь то на выставках или на аукционах. У всего есть своя цена».

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
3
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
4
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
5
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
6
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
7
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+