18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Cколько мертвых животных использовал Дэмиен Херст в своих работах?

Интернет-портал Artnet подсчитал, сколько животных, насекомых и морских обитателей потребовалось британскому художнику для создания его произведений

Данные о количестве животных собирались по каталогам выставок, а также на официальном сайте художника. Авторы отмечают, что иногда цифры были округлены. Например, в случае с используемыми в работах мухами эксперты решили принять за постоянную размер одного насекомого и делить это число на размер работы. Общая статистика по животным такова: 13 овец, 7 коров голштинской породы, 5 телят, 4 быка, 3 жеребят, 2 свиньи, 1 бурый медведь и 1 зебра — всего 36 тел. История про тушу испортившейся акулы ценой $12 млн, которую заменили на полое чучело, вошла во все книги по арт-рынку. За всю творческую биографию художник пока что использовал 17 акул и 668 рыб 38 видов. Самая трудоемкая часть подсчетов — количество убитых насекомых. Оказалось, что Херст использовал 850 тыс. мертвых мух, 17 тыс. бабочек и еще 45 тыс. насекомых разных видов. Отдельно были подсчитаны останки. Использовалось 624 внутренних органа 8 коров, 16 коровьих черепов и 1 человеческий, 46 свиных сосисок (а это 2 свиньи, сообщается на сайте), 41 рыбий скелет и 1 скелет мамонта — всего 729 останков. Всего у авторов получилось 913450 животных.

Сказать, что зоозащитники болезненно реагируют на творчество художника, значит не сказать ничего. Несмотря на то что в выставке «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“», которая открылась 9 апреля в Палаццо Грасси и в центре современного искусства Пунта делла Догана, Херст не использует останков, его противники все равно выступили со зрелищным заявлением. Шестого марта активисты группы 100% Animalisti украсили порог Палаццо Грасси 40 кг навоза и транспарантом «Дэмиен Херст, иди домой! Вот мое произведение искусства». Прямо накануне открытия выставки у натерпевшегося уже входа в палаццо защитники прав животных установили баннер с изображением художника, выглядывающего из бочка унитаза, на крышке которого написано «Сокровища, которые плавают».

Напомним, что в России повышенным вниманием со стороны зооактивистов пользовалась выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» в Государственном Эрмитаже. Защитники животных требовали закрыть выставку, приводя в качестве главного аргумента чучело распятого кота, причем последнего даже не было в экспозиции. Многие из зоозащитников просто не знали, что, в отличие от огромного количества художников-таксидермистов, среди которых, например, Полли Морган, Эмили Майер или русские Дмитрий Цветков и Юрий Шабельников, Фабр не убивал животных, а долгое время собирал трупы собак и кошек, сбитых на автострадах.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+