18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей моды открылся в Париже

Музей моды во дворце Гальера вновь открыл свои двери с большой выставкой о Шанель

Несмотря на новый рост заболеваемости COVID-19 во Франции, Музей моды города Парижа во дворце Гальера вновь открыл свои двери 1 октября с большой выставкой «Габриель Шанель. Манифест моды». В результате двухлетней реконструкции площади музея увеличились вдвое благодаря обустройству новых залов в ранее не использовавшихся погребах со сводчатыми потолками из кирпича и камня.

Знаменитый модный Дом Chanel стал спонсором €8-миллионных работ, а новые выставочные пространства получили название галерей имени Габриель Шанель. Выставка «Габриель Шанель. Манифест моды» (до 14 марта 2021 года) посвящена знаменитому кутюрье и тому, как ее элегантный стиль — от маленького черного платья до твидовых костюмов — произвел революцию в женской моде ХХ века.

Музей заработал уже после того, как стало известно об отмене ярмарки FIAC из-за введенных в Европе ограничений на пересечение границ, и его открытие совпало по времени с Неделей моды в Париже, которая в этот раз проходит в гибридном формате — офлайн и онлайн.

«Открытие музея особенно важно в нынешней ситуации, поскольку культура помогает преодолеть кризис», — говорит директор Музея моды Мирен Арзаллус. В соответствии с указаниями правительства посетителям необходимо предварительно бронировать билеты на сайте музея.

Парижский музей моды вырос из коллекции, которую Общество истории костюма передало в дар городу в 1920 году. В 1977 году коллекция переехала во дворец Гальера и с тех пор сильно расширилась. На сегодняшний день в собрание входит более 200 тыс. предметов одежды, аксессуаров, фотографий, рисунков и произведений печатной графики.

Новые пространства в подвальном этаже позволят музею показывать временные тематические экспозиции на основе своей коллекции. Первые из них откроются следующим летом после специальной выставки, посвященной журналу Vogue. По словам Арзаллус, задача этих выставок заключается в том, чтобы проследить «историю моды с XVIII века до наших времен через историю музейной коллекции».

Ремонтные работы велись под руководством двух французских архитектурных бюро — Atelier de l’île и Ciel Architectes. Они переделали подвалы, добавив черный пол, контрастирующий с каменными и кирпичными арками, и построив из бетона белую лестницу, ведущую на первый этаж. Углубившись ниже уровня фундамента, строители сделали под погребами новый технический этаж, а к первому этажу добавили книжный магазин. Экстерьер здания тоже обновили: фасады освежили, а обветшавшим от времени балюстрадам вернули прежнюю красоту.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+