Музей моды открылся в Париже

Музей моды во дворце Гальера вновь открыл свои двери с большой выставкой о Шанель

Дворец Гальера. Фото: Geoffroy Ménabréa
Дворец Гальера.
Фото: Geoffroy Ménabréa

Несмотря на новый рост заболеваемости COVID-19 во Франции, Музей моды города Парижа во дворце Гальера вновь открыл свои двери 1 октября с большой выставкой «Габриель Шанель. Манифест моды». В результате двухлетней реконструкции площади музея увеличились вдвое благодаря обустройству новых залов в ранее не использовавшихся погребах со сводчатыми потолками из кирпича и камня.

Знаменитый модный Дом Chanel стал спонсором €8-миллионных работ, а новые выставочные пространства получили название галерей имени Габриель Шанель. Выставка «Габриель Шанель. Манифест моды» (до 14 марта 2021 года) посвящена знаменитому кутюрье и тому, как ее элегантный стиль — от маленького черного платья до твидовых костюмов — произвел революцию в женской моде ХХ века.

Коко Шанель в своих апартаментах в отеле Ritz в Париже. Фото: François Kollar / Ministère de la Culture – Médiathèque de l’Architecture et du Patrimoine, Dist. RMN-Grand Palai
Коко Шанель в своих апартаментах в отеле Ritz в Париже.
Фото: François Kollar / Ministère de la Culture – Médiathèque de l’Architecture et du Patrimoine, Dist. RMN-Grand Palai

Музей заработал уже после того, как стало известно об отмене ярмарки FIAC из-за введенных в Европе ограничений на пересечение границ, и его открытие совпало по времени с Неделей моды в Париже, которая в этот раз проходит в гибридном формате — офлайн и онлайн.

«Открытие музея особенно важно в нынешней ситуации, поскольку культура помогает преодолеть кризис», — говорит директор Музея моды Мирен Арзаллус. В соответствии с указаниями правительства посетителям необходимо предварительно бронировать билеты на сайте музея.

Парижский музей моды вырос из коллекции, которую Общество истории костюма передало в дар городу в 1920 году. В 1977 году коллекция переехала во дворец Гальера и с тех пор сильно расширилась. На сегодняшний день в собрание входит более 200 тыс. предметов одежды, аксессуаров, фотографий, рисунков и произведений печатной графики.

Платье и пиджак Шанель из коллекции весна — лето 1926 г. Фото: Julien T. Hamo
Платье и пиджак Шанель из коллекции весна — лето 1926 г.
Фото: Julien T. Hamo

Новые пространства в подвальном этаже позволят музею показывать временные тематические экспозиции на основе своей коллекции. Первые из них откроются следующим летом после специальной выставки, посвященной журналу Vogue. По словам Арзаллус, задача этих выставок заключается в том, чтобы проследить «историю моды с XVIII века до наших времен через историю музейной коллекции».

Ремонтные работы велись под руководством двух французских архитектурных бюро — Atelier de l’île и Ciel Architectes. Они переделали подвалы, добавив черный пол, контрастирующий с каменными и кирпичными арками, и построив из бетона белую лестницу, ведущую на первый этаж. Углубившись ниже уровня фундамента, строители сделали под погребами новый технический этаж, а к первому этажу добавили книжный магазин. Экстерьер здания тоже обновили: фасады освежили, а обветшавшим от времени балюстрадам вернули прежнюю красоту.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+