18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

В Париже открылся музей Ива Сен-Лорана

Второй музей, в Марракеше, откроется тоже в октябре

«Смелости моих работ я обязан этой стране», — так Ив Сен-Лоран говорил о Марокко, куда он впервые попал в 1966 году. Два музея, посвященные французскому кутюрье, открываются в этом месяце: один в Париже, в столице его модной империи, а второй в Марракеше. Вместе они станут кульминацией многолетней деятельности фонда, который Сен-Лоран основал вместе со своим спутником жизни и деловым партнером Пьером Берже, скончавшимся 8 сентября этого года.

Музей Ива Сен-Лорана в Париже открыл свои двери для публики 3 октября в особняке на авеню Марсо, где на протяжении почти трех десятилетий располагался дом моды знаменитого дизайнера. Музей в Марракеше начнет работу 19 октября в новом культурном центре на улице Ива Сен-Лорана (стоимость его строительства составила €15 млн). Музеи будут функционировать по-разному, но оба призваны сохранять память о Сен-Лоране и его дизайнерское наследие. Коллекция Фонда Пьера Берже — Ива Сен-Лорана из 5 тыс. нарядов от-кутюр, 15 тыс. аксессуаров и разнообразных архивных материалов будет перемещаться из музея в музей. Музей в Марракеше будет представлять около 1 тыс. экспонатов одновременно, в том числе 250 костюмов.

Французская архитектурная фирма Studio KO, которая с 2001 года держит офис в Марракеше, построила лаконичное здание площадью 4 тыс. кв. м из розового гранита, меди и кирпича. Внешняя сдержанность отражает традиционные цвета города и контрастирует с ярким, цветным интерьером, включающим витражи в цветах Ива Сен-Лорана и книжный магазин в форме флакона его духов Opium. Главный выставочный зал с черными стенами вмещает 50 манекенов, рисунки и другие изображения, отражающие влияние Африки на дизайнера и подчеркивающие его происхождение (он родился и вырос в Алжире). В музее также будет зал для временных выставок, научная библиотека, аудитория на 150 мест, реставрационная мастерская и кафе.

Директор музея в Марракеше Бьёрн Дальстрём ранее руководил музеем берберской культуры в Саду Мажореля — вилле и саду, которые были восстановлены Сен-Лораном и Берже. Прах дизайнера был развеян здесь после его смерти в 2008 году. Дальстрём надеется, что по крайней мере треть из 800 тыс. ежегодных посетителей комплекса придут и в новый музей. Местным жителям предоставляется 40%-ная скидка на билет стоимостью 100 дирхамов (примерно €9).

«Мы хотим развивать аудиторию в Марокко с помощью не только работ Сен-Лорана, но и современного искусства, которое в этой стране пока не выставлялось», — говорит директор. Программа выставок на 2018 год включает работы марокканского дизайнера Нуреддина Амира, ливанской поэтессы и художницы Этель Аднан и ее спутницы скульптора Симоны Фатталь, а также американского театрального художника Роберта Уилсона. Открытие будет посвящено французскому художнику XX века Жаку Мажорелю, в честь которого назван сад.

В отличие от музея в Марракеше, который сконцентрируется на влиянии североафриканской культуры на творчество кутюрье, кураторы парижского музея рассматривают работы Сен-Лорана в более широком контексте индустрии от-кутюр. Центральным элементом музея стала студия дизайнера, наполненная образцами тканей, выкройками и предметами, принадлежавшими модельеру. Существовавший здесь раньше музей Фонда Пьера Берже — Ива Сен-Лорана закрылся на капитальный ремонт, обошедшийся в €4 млн, в апреле 2016 года.

Берже нашел средства на содержание двух музеев, продав большую часть коллекции предметов искусства, которую он долгие годы собирал вместе с Сен-Лораном («продажа века» на аукционе Christie’s в 2009 году принесла почти €375 млн для фонда и программ по исследованию ВИЧ), а также свою знаменитую библиотеку редких книг. «Я должен думать о будущем фонда», — говорил Берже в интервью The Art Newspaper в 2015 году. Теперь, после его смерти, фонду предстоит решить судьбу виллы «Оазис», частной резиденции пары в Марракеше.

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
4
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Образы Вечного города в исторической перспективе показывают в Пушкинском
На выставке «Три времени Рима» в гравюрах и рисунках XVI–XVIII веков предстает процесс последовательного становления современного облика Рима как самого большого целостного произведения искусства, вдохновлявшего поколения живописцев, архитекторов и инженеров
28.06.2024
Образы Вечного города в исторической перспективе показывают в Пушкинском
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+