18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Великий кутюрье глазами скромной москвички

Работница отдела аксессуаров дома Ива Сен-Лорана написала о нем трогательную книгу. В мемуарах Кати Перцовой много рассказывается о русском следе в окружении и творчестве модельера и об устройстве его бизнеса.

На изысканной суперобложке — черное платье в алых павловопосадских розах. «Платье из моей личной коллекции, выданное мне домом YSL», — поясняет автор, Катя Перцова, два десятка лет проработавшая под эгидой мастера стилистом. Катя попала в Париж в 20-летнем возрасте в 1980 году, а до того в Москве в Большом театре реставрировала старинные костюмы.

Ив Сен-Лоран именно художник — творец нового силуэта, нового эстетического подхода. Этот скульптор, творящий в ткани, феномен современной цивилизации, был бы достоин, возможно, пера Эмиля Золя. И в похожей, отчасти, манере — не с лица, а с изнанки, из-за кулис. Так говорит о творце современного «дамского счастья» Катя Перцова, написавшая о нем книгу Мой Ив Сен-Лоран.

Автор рассказывает, как произошло их знакомство: «Меня пригласили к себе на ужин друзья моих родителей, французские журналисты Николь Занд и Жак Амальрик. […] В Переделкино, на даче у Лили Брик и Василия Катаняна, они познакомились с главным директором дома YSL Пьером Берже, который в то время путешествовал по России. Жак предложил написать письмо Пьеру Берже с просьбой принять меня для собеседования».

Книга называется Мой Ив Сен-Лоран не случайно. Это рассказ «изнутри» о человеке, который довел дизайн одежды до уровня высокого искусства. И этот человек увиден глазами именно москвички, ставшей трудолюбивой пчелкой «счастливого улья», как сама она называет место своей работы — пышный особняк на авеню Георга Пятого в роскошном XVI округе. В этом «улье» Катя — своя. С какой любовью описывает она работу в отделе аксессуаров дома, выписывает портреты тех, кто трудился бок о бок: тут и швеи с золотыми ручками фей, и манекенщицы — вплоть до величавого монтера и титулованной упаковщицы!

Особенно интересен «русский акцент» — рассказ о «русском Сен-Лоране». Ив Сен-Лоран очень любил Россию. Во многих его коллекциях ощутимо влияние русской культуры, в особенности в коллекции 1976 года по мотивам русских балетов Дягилева, аляповатость которой показалась французской публике «византийской роскошью». В окружении Ива Сен-Лорана было много знаменитостей русского происхождения: в их числе Рудольф Нуреев, Татьяна Яковлева, супруга директора Vogue Александра Либермана, возлюбленная Маяковского Лиля Брик... А «кафтан Сен-Лоран» носил художник Михаил Шемякин. В Нормандии у Сен-Лорана была бревенчатая isba de luxe, там он ходил в «крестьянской» рубахе, расшитой крестиком. Даже всем своим бульдожкам он давал русскую кличку Мужик. Но, разумеется, главной была любовь к русской культуре, литературе, музыке.

Уходит в прошлое эпоха культовых дизайнеров моды, аристократов духа, творцов современной концепции прекрасного. Они остаются в памяти благодаря живым воспоминаниям. Именно к таким книгам и относится Мой Ив Сен-Лоран. И сквозь весь этот рассказ, полный искренности и смирения, вырастает точный живой облик: застенчивый человек, близорукий, немного странный — легендарный Ив. - Кира Сапгир

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+