18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ярмарка BRAFA перенесена на 2022 год

Брюссельская ярмарка антиквариата и искусства, которая ежегодно проходит в конце января, не состоится из-за угрозы очередной волны пандемии

«Это было чрезвычайно трудное решение, — сказал президент BRAFA Харольд т’Кинт де Роденбеке. — Главное для нас — избежать ненужного риска для посетителей и участников. Мы проконсультировались с представителями местных властей, учеными, организаторами других крупных мероприятий и, что не менее важно, с нашими экспонентами и партнерами. Подготовка к организации такого мероприятия, как BRAFA, занимает несколько месяцев. Хотя предстоящая ярмарка вызывала большой энтузиазм — почти все экспоненты подтвердили свое присутствие, — риск ее вынужденной отмены за несколько недель до открытия был реален. Принятие решения о ее отмене показалось нам самым разумным шагом».

В январе следующего года BRAFA должна была пройти в 66-й раз, сейчас новые сроки ее проведения — 23–30 января 2022-го. В последние годы ярмарка, соединяющая традиции и новации (искусство старых мастеров и современный дизайн, а также специальные бельгийские темы — африканское искусство и комиксы), находится на подъеме. В прошлом году она представляла 130 галерей со всего мира, на нее пришли рекордные 68 тыс. посетителей.

С весны 2020 года и началом пандемии COVID-19 отмениться вынуждены были практически все крупные ярмарки искусства в мире. Границу между прошлым и новым настоящим обозначила ярмарка TEFAF в Маастрихте, начавшаяся в марте и вынужденная досрочно закрыться из-за распространения инфекции среди участников. Большинство крупных ярмарок почти мгновенно переориентировались на интернет-версии (Art Basel, TEFAF сообщают, что проводят их успешно). Другие выбрали небанальный путь. Например, крупные участники Парижской биеннале (Biennale Paris), которая должна была проходить в сентябре в Гран-пале, выставили избранные произведения в парижском зале аукционного дома Christie’s (прежде арт-дилеры и ярмарки были в жесткой конкуренции, но новые времена заставляют приспосабливаться). C 11 по 13 сентября в Москве счастливо прошла ярмарка современного искусства Cosmoscow, продажи на которой составили €2,4 млн, что больше, чем в 2018 и 2019 годах. Ярмарка проходила одновременно офлайн и онлайн.

Тем не менее прогнозы на состояние арт-рынка в ближайшее время, скорее, пессимистичны. В частности, швейцарская MCH Group, владеющая ярмарками Art Basel, объявила, что ее доход упал на 55% по сравнению с первой половиной 2019 года. Компания завершила первую половину 2020 года с убытком в размере $26,5 млн.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+