18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей Виктории и Альберта обновил зал Рафаэля

Новые трехмерные изображения открывают секреты шедевров эпохи Возрождения

Музей Виктории и Альберта 14 ноября откроет обновленный зал Рафаэля. Здесь экспонируются знаменитые картоны Рафаэля — эскизы 1515–1516 годов к серии шпалер со сценами из деяний апостолов, выполненных по заказу папы Льва Х для Сикстинской капеллы.

В 1623 году Карл I приобрел семь сохранившихся картонов и отправил их в Англию. Они находились в королевской коллекции, пока в 1865 году королева Виктория не передала их Музею Южного Кенсингтона (сейчас Музей Виктории и Альберта) в память о супруге — принце Альберте. В настоящее время они считаются наиболее ценными произведениями эпохи Возрождения на территории Великобритании.

За обновление пространства, которое обошлось в £2 млн, отвечало архитектурное бюро Feilden Clegg Bradley Studios, и в результате там появились сделанная на заказ мебель, светодиодное освещение для минимизации бликов на стекле и обшивка из акустических панелей, благодаря которым создается более спокойная атмосфера.

«Новый подход к интерпретации поможет посетителям глубже понять картоны Рафаэля», — говорится в пресс-релизе музея, рассказывающем также об осуществленном в минувшем году проекте по созданию копий картонов в высоком разрешении, в результате чего были получены «трехмерные данные о поверхности» каждого из произведений. 3D-изображения можно будет увидеть в интернете и в самом зале по ссылкам в виде QR-кодов.

Ана Дебенедетти, ведущий куратор проекта «Рафаэль» и куратор живописи в Музее Виктории и Альберта, объясняет: «Предоставленные Factum Foundation передовые технологии, дающие возможность неинвазивно исследовать такие канонические произведения искусства, позволили нам заглянуть под красочный слой и лучше понять творческий метод Рафаэля».

Знатоки эпохи Возрождения также смогут насладиться новой выставкой «Акварели Возрождения», которая открывается практически одновременно с залом Рафаэля и включает произведения Пармиджанино, Якоба Йорданса и их современников.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+