18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Виктории и Альберта обновил зал Рафаэля

Новые трехмерные изображения открывают секреты шедевров эпохи Возрождения

Музей Виктории и Альберта 14 ноября откроет обновленный зал Рафаэля. Здесь экспонируются знаменитые картоны Рафаэля — эскизы 1515–1516 годов к серии шпалер со сценами из деяний апостолов, выполненных по заказу папы Льва Х для Сикстинской капеллы.

В 1623 году Карл I приобрел семь сохранившихся картонов и отправил их в Англию. Они находились в королевской коллекции, пока в 1865 году королева Виктория не передала их Музею Южного Кенсингтона (сейчас Музей Виктории и Альберта) в память о супруге — принце Альберте. В настоящее время они считаются наиболее ценными произведениями эпохи Возрождения на территории Великобритании.

За обновление пространства, которое обошлось в £2 млн, отвечало архитектурное бюро Feilden Clegg Bradley Studios, и в результате там появились сделанная на заказ мебель, светодиодное освещение для минимизации бликов на стекле и обшивка из акустических панелей, благодаря которым создается более спокойная атмосфера.

«Новый подход к интерпретации поможет посетителям глубже понять картоны Рафаэля», — говорится в пресс-релизе музея, рассказывающем также об осуществленном в минувшем году проекте по созданию копий картонов в высоком разрешении, в результате чего были получены «трехмерные данные о поверхности» каждого из произведений. 3D-изображения можно будет увидеть в интернете и в самом зале по ссылкам в виде QR-кодов.

Ана Дебенедетти, ведущий куратор проекта «Рафаэль» и куратор живописи в Музее Виктории и Альберта, объясняет: «Предоставленные Factum Foundation передовые технологии, дающие возможность неинвазивно исследовать такие канонические произведения искусства, позволили нам заглянуть под красочный слой и лучше понять творческий метод Рафаэля».

Знатоки эпохи Возрождения также смогут насладиться новой выставкой «Акварели Возрождения», которая открывается практически одновременно с залом Рафаэля и включает произведения Пармиджанино, Якоба Йорданса и их современников.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+