18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шпалеры Рафаэля показывают в Сикстинской капелле

В честь 500-летия со дня смерти Рафаэля Музеи Ватикана всего на неделю вывесили в Сикстинской капелле специально созданные для нее шпалеры

Музеи Ватикана до 23 февраля представляют редкую возможность увидеть десять тканых ковров Рафаэля в Сикстинской капелле, для которой они первоначально и создавались. Шпалеры будут экспонироваться без витрин в окружении фресок на ветхозаветные и новозаветные сюжеты, созданных величайшими итальянскими художниками ХV века: Боттичелли, Гирландайо, Перуджино и Синьорелли, — и под знаменитым потолком Микеланджело, завершенным в 1512 году.

По заказу папы Рафаэль написал серию сцен из деяний апостолов Петра и Павла, на основе которых в брюссельской мастерской Питера Кука ван Альста выткали ковры. Эти эскизы, известные как картоны Рафаэля, входят в британскую королевскую коллекцию и находятся в экспозиции Музея Виктории и Альберта. Сами шпалеры обычно экспонируются в зале Рафаэля в Пинакотеке Ватикана за стеклом, что необходимо для обеспечения их сохранности, но разочаровывает при попытке разглядеть их получше.

Папа Лев Х впервые увидел их в день святого Стефана 26 декабря 1519 года. Ковры с их драматичной композицией и крупными, экспрессивными фигурами вызвали настоящую сенсацию. Тогда они так потрясли церемониймейстера Ватикана Пари де Грасси, что он сказал: «До самого Страшного суда на земле не будет ничего прекраснее».

Драгоценные шпалеры вывешивали только по большим праздникам, так что не исключено, что это был первый и последний раз, когда сам Рафаэль видел их в капелле: менее четырех месяцев спустя художник скончался в возрасте 37 лет.

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+