18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шпалеры Рафаэля показывают в Сикстинской капелле

В честь 500-летия со дня смерти Рафаэля Музеи Ватикана всего на неделю вывесили в Сикстинской капелле специально созданные для нее шпалеры

Шпалеры Рафаэля пробудут в Сикстинской капелле до 23 февраля. Фото: Giampaolo Capone
Шпалеры Рафаэля пробудут в Сикстинской капелле до 23 февраля.
Фото: Giampaolo Capone

Музеи Ватикана до 23 февраля представляют редкую возможность увидеть десять тканых ковров Рафаэля в Сикстинской капелле, для которой они первоначально и создавались. Шпалеры будут экспонироваться без витрин в окружении фресок на ветхозаветные и новозаветные сюжеты, созданных величайшими итальянскими художниками ХV века: Боттичелли, Гирландайо, Перуджино и Синьорелли, — и под знаменитым потолком Микеланджело, завершенным в 1512 году.

По заказу папы Рафаэль написал серию сцен из деяний апостолов Петра и Павла, на основе которых в брюссельской мастерской Питера Кука ван Альста выткали ковры. Эти эскизы, известные как картоны Рафаэля, входят в британскую королевскую коллекцию и находятся в экспозиции Музея Виктории и Альберта. Сами шпалеры обычно экспонируются в зале Рафаэля в Пинакотеке Ватикана за стеклом, что необходимо для обеспечения их сохранности, но разочаровывает при попытке разглядеть их получше.

Шпалеры Рафаэля. Фото: Giampaolo Capone
Шпалеры Рафаэля.
Фото: Giampaolo Capone

Папа Лев Х впервые увидел их в день святого Стефана 26 декабря 1519 года. Ковры с их драматичной композицией и крупными, экспрессивными фигурами вызвали настоящую сенсацию. Тогда они так потрясли церемониймейстера Ватикана Пари де Грасси, что он сказал: «До самого Страшного суда на земле не будет ничего прекраснее».

Драгоценные шпалеры вывешивали только по большим праздникам, так что не исключено, что это был первый и последний раз, когда сам Рафаэль видел их в капелле: менее четырех месяцев спустя художник скончался в возрасте 37 лет.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+