18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шпалеры Рафаэля показывают в Сикстинской капелле

В честь 500-летия со дня смерти Рафаэля Музеи Ватикана всего на неделю вывесили в Сикстинской капелле специально созданные для нее шпалеры

Шпалеры Рафаэля пробудут в Сикстинской капелле до 23 февраля. Фото: Giampaolo Capone
Шпалеры Рафаэля пробудут в Сикстинской капелле до 23 февраля.
Фото: Giampaolo Capone

Музеи Ватикана до 23 февраля представляют редкую возможность увидеть десять тканых ковров Рафаэля в Сикстинской капелле, для которой они первоначально и создавались. Шпалеры будут экспонироваться без витрин в окружении фресок на ветхозаветные и новозаветные сюжеты, созданных величайшими итальянскими художниками ХV века: Боттичелли, Гирландайо, Перуджино и Синьорелли, — и под знаменитым потолком Микеланджело, завершенным в 1512 году.

По заказу папы Рафаэль написал серию сцен из деяний апостолов Петра и Павла, на основе которых в брюссельской мастерской Питера Кука ван Альста выткали ковры. Эти эскизы, известные как картоны Рафаэля, входят в британскую королевскую коллекцию и находятся в экспозиции Музея Виктории и Альберта. Сами шпалеры обычно экспонируются в зале Рафаэля в Пинакотеке Ватикана за стеклом, что необходимо для обеспечения их сохранности, но разочаровывает при попытке разглядеть их получше.

Шпалеры Рафаэля. Фото: Giampaolo Capone
Шпалеры Рафаэля.
Фото: Giampaolo Capone

Папа Лев Х впервые увидел их в день святого Стефана 26 декабря 1519 года. Ковры с их драматичной композицией и крупными, экспрессивными фигурами вызвали настоящую сенсацию. Тогда они так потрясли церемониймейстера Ватикана Пари де Грасси, что он сказал: «До самого Страшного суда на земле не будет ничего прекраснее».

Драгоценные шпалеры вывешивали только по большим праздникам, так что не исключено, что это был первый и последний раз, когда сам Рафаэль видел их в капелле: менее четырех месяцев спустя художник скончался в возрасте 37 лет.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+