Эрик Булатов осчастливил Выксу огромной фреской

№85, октябрь 2020
№85
Материал из газеты

Центральным событием «Сезона Эрика Булатова в Выксе» стало открытие его гигантской настенной росписи в Индустриальном стрит-арт-парке Выксунского металлургического завода

Эрик Булатов. Эскиз фрагмента мурала в Выксе. Фото: Фестиваль городской культуры «Арт-овраг»
Эрик Булатов. Эскиз фрагмента мурала в Выксе.
Фото: Фестиваль городской культуры «Арт-овраг»

Фестиваль «Арт-овраг», проводимый в городе Выкса Нижегородской области, в этом году чествует классика современного российского искусства и международную звезду, 87-летнего Эрика Булатова. 

Центральным событием «Сезона Эрика Булатова в Выксе» стало открытие его гигантской настенной росписи в Индустриальном стрит-арт-парке Выксунского металлургического завода. Это произведение площадью 2,5 тыс. кв.  создано как комбинация двух работ Булатова — «Стой — иди» середины 1970-х и «Амбара в Нормандии» 2011 года.

Эрик и Наталья Булатовы. Фото: Фестиваль городской культуры «Арт-овраг»
Эрик и Наталья Булатовы.
Фото: Фестиваль городской культуры «Арт-овраг»

«Обе картины представляют собой максимальный контраст. В одном случае это пространственный контраст (стой — иди, статика — динамика), в другом случае — контраст света и темноты. Я хочу показать, что эти контрастные понятия могут не отрицать друг друга, а, наоборот, сотрудничать, образуя некое единство», — объясняет свой замысел художник. Этот мурал стал самым большим произведением маэстро и к тому же его первым опытом в стрит-арте.

Эрик Булатов. Эскиз мурала в Выксе. Фото: Фестиваль городской культуры «Арт-овраг»
Эрик Булатов. Эскиз мурала в Выксе.
Фото: Фестиваль городской культуры «Арт-овраг»

Хотя, надо отдать должное мастеру, многие его классические работы, сочетающие изображение и текст, так и просятся на большие стены и легко выдерживают масштабирование. Это неудивительно: одним из главных источников вдохновения для художника служила советская агитационная, и не только агитационная, уличная продукция. Сочетание двух эстетических систем — «плоских» букв-лозунгов и глубины и перспективы классической картины — стало ноу-хау Булатова, его способом осмыслить советскую реальность.

Эрик Булатов приехал из Парижа, где он живет, чтобы лично открыть мурал и представить свой творческий метод на паблик-токе, а также выступить на круглом столе с участием российских художников разных поколений, для чьего творчества оказался важен его опыт. Программа фестиваля также включает выставку одной картины Булатова «Черный вечер, белый снег» в Музее истории Выксы и другие события.

Эрик Булатов. «Амбар в Нормандии». 2011. Фото: Фестиваль городской культуры «Арт-овраг»
Эрик Булатов. «Амбар в Нормандии». 2011.
Фото: Фестиваль городской культуры «Арт-овраг»

Выксунский металлургический завод, чья история насчитывает более двух веков, сегодня не только флагман отрасли (он входит в корпорацию ОМК — Объединенную металлургическую компанию), но и передовое предприятие с точки зрения сотрудничества с художниками и внедрения новых форм искусства. В 2018 году тут состоялся грандиозный перформанс «Страсти по Мартену», посвященный остановке последней в Европе большой мартеновской печи, получивший потом премию «Инновация» и другие почетные призы. В 2017 году звезда стрит-арта Миша Most создал в индустриальном парке завода самую большую настенную роспись в Европе, а позже здесь появилась работа художника Алексея Луки. Гигантская фреска Эрика Булатова «Стой — иди. Амбар в Нормандии» — третья работа в заводской коллекции настенной живо­писи. 

Выксунский металлургический завод
Сезон Эрика Булатова в Выксе
1–4 октября

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+