Говорящие стены

newsdale.ru
newsdale.ru

В петербургском Музее стрит-арта открылась новая экспозиция под названием «Вспомни завтра».

Музей стрит-арта возник в 2012 году на заводе слоистых пластиков — действующем производстве в удаленном от центра районе промзон на правом берегу Невы. Сейчас на территории предприятия и в его цехах есть росписи Тимофея Ради, Паши 183, Кирилла Кто, Никиты Nomerz, других известных отечественных и зарубежных граффитистов, которые образуют постоянную экспозицию музея. Часть заводской площади с заброшенной котельной выделена под так называемую общественную площадку, которая была открыта для свободного посещения летом 2014 года во время биеннале Manifesta выставкой «Повод к миру/Casus pacis». Тогда экспозиция, изначально задуманная к 100-летию Первой мировой войны, превратилась в художественное высказывание авторов из нескольких стран по поводу разгоревшегося российско-украинского конфликта.

Для второй большой выставки в музее все прошлогодние настенные росписи закрашены. Кураторами проекта «Вспомни завтра» выступили авторитетные в области уличного искусства и паблик-арта Наиля Аллахвердиева и Арсений Сергеев, предложившие художникам «стать прорицателями, прогнозистами или визионерами — создать свои образы будущего».

Как известно, к предсказаниям обращаются в попытке побороть страх перед неизвестностью, и на выставке будущее в изображении многих художников окрашено в пессимистические тона, а интонация работ по сравнению с прошлым годом отличается большей мрачностью. Так, неприкрытым сарказмом звучит название росписи Дамира Муратова «Вместе мы силос!».

Прошлогодние пацифистские иллюзии об искусстве, останавливающем войну, похоронены точно так же, как старые изображения под новым слоем краски. На том месте, где испанским художником Escif были нарисованы руки, поднятые в тосте с бокалами шампанского, теперь развевается черный стяг Тимофея Ради с надписью «Назад нельзя». Одну из стен занимают монументальные объявления, которые сделала команда «ТОЙ» из Нижнего Новгорода: «Продам совесть (недорого)» или «Отдамся». В то же время стрит-арт приобретает все черты новой монументальной живописи. К примеру, большую роспись москвичей ZUKCLUB отличают вполне академические художественные приемы: мурал «Клетка» изображает людей, которые разрезают ножницами металлическую сетку.

Помимо собственно граффити, в обновленной экспозиции музея есть несколько больших инсталляций. Автор самой впечатляющей из них — Александр Шишкин-Хокусай, чей опыт работы в качестве театрального художника выразился в создании грандиозной многофигурной сцены. Как и в других инсталляциях художника, по его рисункам выполнены фанерные фигуры, представляющие массу женских персонажей, и ни один из них не повторяется. Огромная обнаженная фигура как будто поучает неразумных детей — маленьких девочек, расположившихся в ее изножье на стульях. Эта работа, иносказательно и очень точно описывающая отношения государства и граждан, пользуется у зрителей наибольшей популярностью.

Выставка «Вспомни завтра» открылась 27 июня и продлится до конца сентября. Все это время на площадке Музея стрит-арта будут проходить экскурсии, лекции, концерты, а экспозиция будет дополняться новыми работами.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+