Говорящие стены

newsdale.ru
newsdale.ru

В петербургском Музее стрит-арта открылась новая экспозиция под названием «Вспомни завтра».

Музей стрит-арта возник в 2012 году на заводе слоистых пластиков — действующем производстве в удаленном от центра районе промзон на правом берегу Невы. Сейчас на территории предприятия и в его цехах есть росписи Тимофея Ради, Паши 183, Кирилла Кто, Никиты Nomerz, других известных отечественных и зарубежных граффитистов, которые образуют постоянную экспозицию музея. Часть заводской площади с заброшенной котельной выделена под так называемую общественную площадку, которая была открыта для свободного посещения летом 2014 года во время биеннале Manifesta выставкой «Повод к миру/Casus pacis». Тогда экспозиция, изначально задуманная к 100-летию Первой мировой войны, превратилась в художественное высказывание авторов из нескольких стран по поводу разгоревшегося российско-украинского конфликта.

Для второй большой выставки в музее все прошлогодние настенные росписи закрашены. Кураторами проекта «Вспомни завтра» выступили авторитетные в области уличного искусства и паблик-арта Наиля Аллахвердиева и Арсений Сергеев, предложившие художникам «стать прорицателями, прогнозистами или визионерами — создать свои образы будущего».

Как известно, к предсказаниям обращаются в попытке побороть страх перед неизвестностью, и на выставке будущее в изображении многих художников окрашено в пессимистические тона, а интонация работ по сравнению с прошлым годом отличается большей мрачностью. Так, неприкрытым сарказмом звучит название росписи Дамира Муратова «Вместе мы силос!».

Прошлогодние пацифистские иллюзии об искусстве, останавливающем войну, похоронены точно так же, как старые изображения под новым слоем краски. На том месте, где испанским художником Escif были нарисованы руки, поднятые в тосте с бокалами шампанского, теперь развевается черный стяг Тимофея Ради с надписью «Назад нельзя». Одну из стен занимают монументальные объявления, которые сделала команда «ТОЙ» из Нижнего Новгорода: «Продам совесть (недорого)» или «Отдамся». В то же время стрит-арт приобретает все черты новой монументальной живописи. К примеру, большую роспись москвичей ZUKCLUB отличают вполне академические художественные приемы: мурал «Клетка» изображает людей, которые разрезают ножницами металлическую сетку.

Помимо собственно граффити, в обновленной экспозиции музея есть несколько больших инсталляций. Автор самой впечатляющей из них — Александр Шишкин-Хокусай, чей опыт работы в качестве театрального художника выразился в создании грандиозной многофигурной сцены. Как и в других инсталляциях художника, по его рисункам выполнены фанерные фигуры, представляющие массу женских персонажей, и ни один из них не повторяется. Огромная обнаженная фигура как будто поучает неразумных детей — маленьких девочек, расположившихся в ее изножье на стульях. Эта работа, иносказательно и очень точно описывающая отношения государства и граждан, пользуется у зрителей наибольшей популярностью.

Выставка «Вспомни завтра» открылась 27 июня и продлится до конца сентября. Все это время на площадке Музея стрит-арта будут проходить экскурсии, лекции, концерты, а экспозиция будет дополняться новыми работами.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+