18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Полотно Боттичелли продадут на Sotheby’s минимум за $80 млн

Ожидается, что картина, которую в январе выставят на нью-йоркской неделе старых мастеров, станет одним из самых дорогих портретов, когда-либо проданных на аукционе

В январе во время нью-йоркской недели старых мастеров Sotheby’s на торги выставят «Портрет молодого человека с медальоном» (около 1470–1480) Сандро Боттичелли с эстимейтом выше $80 млн.

«Я работаю с живописью старых мастеров уже три десятилетия. Вещи такого высокого уровня и в такой потрясающей сохранности встречаются исключительно редко», — говорит Кристофер Эпосл, возглавляющий в Sotheby’s отдел живописи старых мастеров. Он добавляет, что уникальность произведения, естественно, отразилась на его цене.

Хотя портрет уже более века находится в частных руках, в последние три десятилетия его постоянно включали в различные музейные экспозиции, в том числе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в Национальной художественной галерее в Вашингтоне и в Национальной галерее в Лондоне. Первое упоминание о картине относится к 1930-м годам, когда она находилась в собрании лорда Ньюборо и хранилась в городе Карнарвон на севере Уэльса. Считается, что ее приобрел сэр Томас Уинн, первый барон Ньюборо (1736–1807), некоторое время живший в Тоскане. Между 1935 и 1938 годами портрет был продан через лондонского дилера частному коллекционеру, чьи наследники в 1982 году выставили картину на аукцион, где ее и купил нынешний владелец за £810 тыс.

Портреты кисти флорентийского мастера, известного прежде всего аллегорическими картинами «Весна» и «Рождение Венеры» (обе из Галереи Уффици), малочисленны. «Нам известно всего лишь о дюжине дошедших до наших дней портретов Боттичелли», — говорит Эпосл. Три из них находятся в частных руках, а остальные входят в музейные коллекции. Эксперт уверен, что «Портрет молодого человека с медальоном» по качеству не уступает «Портрету неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» из собрания Галереи Уффици и «Портрету Джулиано Медичи» из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. По-видимому, все они были написаны приблизительно в одно время — между серединой 1470-х и началом 1480-х годов.

«Портрет молодого человека с медальоном» в этом ряду выделяется лаконичностью композиции. «Если говорить об иллюзионизме Высокого Возрождения: о сложных архитектурных формах, линейной перспективе, двух точках схода, а также о смелой работе с цветом, — все эти элементы присутствуют в произведении, — рассказывает Эпосл. — Притом что девять из десяти человек на улице, вероятно, назовут Боттичелли в числе величайших художников западного канона, на самом деле он заслуживает гораздо большего признания в контексте истории искусства за совершенствование этих аспектов композиции».

Эксперт обращает особое внимание на то, как искусно написан палец модели на краю окна, в котором молодой человек изображен. Это единственная часть картины, где угадывается легкая тень. «Едва заметная, но в то же время далеко не случайная деталь. Она добавляет портрету психологическое измерение — предыдущее поколение портретистов подобные вещи попросту не интересовали», — говорит Эпосл.

Текущий аукционный рекорд Боттичелли был установлен в 2013 году, когда так называемая «Мадонна Рокфеллера», также известная как «Богоматерь с младенцем Христом и святым Иоанном Крестителем», была продана за $10,4 млн. В октябре 2019 года Trinity Fine Art выставила на Frieze Masters в Лондоне за $30 млн портрет, представленный как последняя картина Боттичелли, все еще находящаяся в частных руках, но галерее не удалось продать его на ярмарке. Созданный в поздний период (около 1500 года) портрет зрелого мужчины был не в самом лучшем состоянии, хотя на протяжении 12 лет и находился во временном пользовании мадридского Прадо.

Если «Портрет молодого человека с медальоном» действительно достигнет границ эстимейта в $80 млн, он окажется одним из самых дорогих портретов, когда-либо проданных на аукционе, встав в один ряд с «Портретом Адели Блох-Бауэр II» кисти Густава Климта, проданным в 2006 году за $87,9 млн, и «Портретом доктора Гаше» Винсента ван Гога, который ушел на Christie’s в 1990 году за $82,5 млн.

В декабре произведение будет экспонироваться в Лондоне, а затем отправится в нью-йоркский Sotheby’s, где останется вплоть до торгов. Их планируется провести в гибридном формате с прямой трансляцией, впервые опробованном аукционным домом во время пандемии.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+