18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Медицина пока бессильна

№84
Материал из газеты

Калифорнийский университет и правительство США обсуждают судьбу монументальных росписей эпохи «Нового курса» на здании, подлежащем сносу

После того как Калифорнийский университет в Сан-Франциско (UCSF) сообщил о планах сноса одного из своих зданий, Управление служб общего назначения при правительстве США, в ведении которого находятся произведения, созданные в рамках программы государственного финансирования изобразительного искусства «Нового курса» Рузвельта, уведомило учебное заведение о том, что считает украшающую стены Ю-Си-Холла группу фресок федеральным имуществом, находящимся во временном пользовании вуза. Теперь две организации обсуждают, как государство может помочь сохранить произведения.

В 1930-е годы художник из Польши Бернард Закхайм (1898–1985), ученик Диего Риверы, создал для университета серию из десяти муралов, иллюстрирующих эпизоды из медицинской истории Калифорнии. Теперь учебное заведение намерено снести здание, на стенах которого они написаны, чтобы построить на его месте новый исследовательский центр. Это решение раскритиковали защитники культурного наследия и семья художника, публично призвавшие спасти фрески.

Представительница университета рассказала газете San Francisco Chronicle, что перенос изображений может обойтись в $8 млн и институция приняла решение не тратить государственные средства на такой сложный проект, «когда университетская система и без того находится в трудном финансовом положении вследствие пандемии COVID-19». В официальном заявлении университет добавляет, что обращался к двум фирмам, специализирующимся на сохранении объектов исторического наследия, и обе они пришли к заключению, что перемещение хрупких росписей, «по всей вероятности, нанесет им непоправимый ущерб».

Кроме того, университет связался с живущим в Лос-Анджелесе 76-летним сыном художника Натаном Закхаймом, предложив семье снять муралы за собственный счет и дав три месяца на подготовку проекта. У Натана Закхайма уже есть подобный опыт. Профессиональный реставратор, в 1967 году он вместе с отцом снимал и реставрировал для Калифорнийского университета две другие фрески, располагавшиеся на здании Коул-Холла. Он полагает, что мог бы выполнить работы за $1 млн.

В числе выступающих против уничтожения муралов — Джеки Брокстон, исполнительный директор Благотворительного фонда Бидди Мейсон. В колонке, вышедшей в газете Los Angeles Times, Брокстон пишет, что на фресках фигурирует рожденная в рабстве медсестра и акушерка Бидди Мейсон, изображенная за лечением больного малярией вместе с доктором Джоном Гриффином, одной из центральных фигур калифорнийской медицины раннего периода. «Закхайм правдиво изображает Мейсон, которая всегда была источником поддержки и утешения, одним из столпов раннего Лос-Анджелеса, — пишет Брокстон, добавляя: — В Соединенных Штатах ничтожно мало памятников небелым женщинам. И их станет еще меньше, если университету позволят реализовать необдуманный план по уничтожению фрески с Бидди Мейсон и девяти других монументальных работ».

Пока университет изучает возможности переноса фресок в музей или какую-нибудь другую институцию, «где за их состоянием будут следить специалисты и где они будут доступны для ученых и широкой публики». Но если такую институцию найти не удастся, произведения могут быть разрушены вместе со зданием. 

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+