18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Коллекция Фрика откроется на Мэдисон-авеню в начале 2021 года

№84
Материал из газеты

Музей давно планировал использовать модернистское здание Бройера как временную площадку, пока в его собственном историческом особняке на 70-й улице будет идти реконструкция

Представителями Коллекции Фрика в Нью-Йорке объявлено, что институция вновь откроет двери для посетителей в начале 2021 года — на сей раз в здании на Мэдисон-авеню, построенном по проекту Марселя Бройера, где с 2016 года располагался филиал Метрополитен-музея. Точная дата открытия пока не называется.

Коллекция Фрика давно планировала использовать модернистское здание Бройера в качестве временной площадки, пока в ее собственном историческом особняке на 70-й улице будут идти работы по ремонту и расширению. Старт $160-миллионного проекта запланирован на 2021 год.

В пространстве, которое получит временное название Фрик-Мэдисон, музей впервые представит живопись, скульптуру и декоративно-прикладное искусство из своей коллекции в соответствии с хронологическим и географическим принципами. В особняке постройки 1914 года произведения разных периодов традиционно экспонировались вперемешку — согласно вкусам коллекционера — промышленника Генри Клея Фрика (1849–1919).

В середине марта и Коллекция Фрика, и Метрополитен-музей были вынуждены закрыться из-за вспышки коронавируса. Тем не менее Метрополитен взял обязательство до конца августа освободить здание Бройера, где прежде располагался Музей американского искусства Уитни, который по сей день является его собственником и выступает в роли арендодателя. Шедевры из Коллекции Фрика останутся на Мэдисон-авеню как минимум до конца 2022 года. Курировать экспозицию будут заместитель директора Ксавье Ф.Саломон и куратор Эйми Нг. В число знаменитых произведений, собранных Генри Фриком, входят полотна Джованни Беллини, Рембрандта, Яна Вермеера, Томаса Гейнсборо, Франсиско Гойи и Джеймса Уистлера.

«Мы много думали о том, как представить произведения, и поняли, что интереснее всего было бы организовать экспозицию в соответствии с культурами и хронологией и посмотреть, как это будет работать, — рассказывает директор Коллекции Фрика Йен Уордроппер. — Здание Бройера станет для нас своего рода лабораторией, где мы сможем попробовать вещи, которых никогда раньше не делали».

Он отмечает, что модернистская постройка, возведенная в 1966 году, обладает яркой индивидуальностью, радикально отличающей ее от пышного особняка Фрика. «Мы поняли, что бороться с брутализмом бесполезно — с ним нужно работать, — говорит Уордроппер. — По сути, мы убираем фон старинного особняка и предоставляем живописи, скульптуре и декоративно-прикладному искусству возможность говорить самим за себя».

По словам Уордроппера, открытие исторического особняка на 70-й улице пока намечено на середину 2023 года. После реставрации и расширения в музее появятся новые выставочные пространства на втором этаже, ранее закрытом для публики, а также образовательный центр, лекторий и новые реставрационные мастерские. Для удобства посетителей будет улучшена инфраструктура здания. Это первая основательная реновация музея за все время его существования. По возвращении в особняк музей планирует, заверяет его директор, вернуться к привычной экспозиционной схеме и восстановить залы в прежнем виде.

Он сообщил также, что кампания по сбору средств на осуществление проекта идет к намеченной цели, но не назвал конкретных цифр. По его словам, видеть, что поток пожертвований не иссяк даже в разгар пандемии, отрадно. «Это будет блистательное, триумфальное возвращение, — уверен он. — Мы получим возможность шире представить свою коллекцию».

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+