Коллекция Фрика откроется на Мэдисон-авеню в начале 2021 года

№84, сентябрь 2020
№84
Материал из газеты

Музей давно планировал использовать модернистское здание Бройера как временную площадку, пока в его собственном историческом особняке на 70-й улице будет идти реконструкция

Музей Мет-Бройер на Мэдисон-авеню. Фото: The Met
Музей Мет-Бройер на Мэдисон-авеню.
Фото: The Met

Представителями Коллекции Фрика в Нью-Йорке объявлено, что институция вновь откроет двери для посетителей в начале 2021 года — на сей раз в здании на Мэдисон-авеню, построенном по проекту Марселя Бройера, где с 2016 года располагался филиал Метрополитен-музея. Точная дата открытия пока не называется.

Коллекция Фрика давно планировала использовать модернистское здание Бройера в качестве временной площадки, пока в ее собственном историческом особняке на 70-й улице будут идти работы по ремонту и расширению. Старт $160-миллионного проекта запланирован на 2021 год.

В пространстве, которое получит временное название Фрик-Мэдисон, музей впервые представит живопись, скульптуру и декоративно-прикладное искусство из своей коллекции в соответствии с хронологическим и географическим принципами. В особняке постройки 1914 года произведения разных периодов традиционно экспонировались вперемешку — согласно вкусам коллекционера — промышленника Генри Клея Фрика (1849–1919).

В середине марта и Коллекция Фрика, и Метрополитен-музей были вынуждены закрыться из-за вспышки коронавируса. Тем не менее Метрополитен взял обязательство до конца августа освободить здание Бройера, где прежде располагался Музей американского искусства Уитни, который по сей день является его собственником и выступает в роли арендодателя. Шедевры из Коллекции Фрика останутся на Мэдисон-авеню как минимум до конца 2022 года. Курировать экспозицию будут заместитель директора Ксавье Ф.Саломон и куратор Эйми Нг. В число знаменитых произведений, собранных Генри Фриком, входят полотна Джованни Беллини, Рембрандта, Яна Вермеера, Томаса Гейнсборо, Франсиско Гойи и Джеймса Уистлера.

Экспозиция Коллекции Фрика в историческом особняке на 70-й улице в Нью-Йорке. Фото: Frick Collectio
Экспозиция Коллекции Фрика в историческом особняке на 70-й улице в Нью-Йорке.
Фото: Frick Collectio

«Мы много думали о том, как представить произведения, и поняли, что интереснее всего было бы организовать экспозицию в соответствии с культурами и хронологией и посмотреть, как это будет работать, — рассказывает директор Коллекции Фрика Йен Уордроппер. — Здание Бройера станет для нас своего рода лабораторией, где мы сможем попробовать вещи, которых никогда раньше не делали».

Он отмечает, что модернистская постройка, возведенная в 1966 году, обладает яркой индивидуальностью, радикально отличающей ее от пышного особняка Фрика. «Мы поняли, что бороться с брутализмом бесполезно — с ним нужно работать, — говорит Уордроппер. — По сути, мы убираем фон старинного особняка и предоставляем живописи, скульптуре и декоративно-прикладному искусству возможность говорить самим за себя».

По словам Уордроппера, открытие исторического особняка на 70-й улице пока намечено на середину 2023 года. После реставрации и расширения в музее появятся новые выставочные пространства на втором этаже, ранее закрытом для публики, а также образовательный центр, лекторий и новые реставрационные мастерские. Для удобства посетителей будет улучшена инфраструктура здания. Это первая основательная реновация музея за все время его существования. По возвращении в особняк музей планирует, заверяет его директор, вернуться к привычной экспозиционной схеме и восстановить залы в прежнем виде.

Он сообщил также, что кампания по сбору средств на осуществление проекта идет к намеченной цели, но не назвал конкретных цифр. По его словам, видеть, что поток пожертвований не иссяк даже в разгар пандемии, отрадно. «Это будет блистательное, триумфальное возвращение, — уверен он. — Мы получим возможность шире представить свою коллекцию».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+