18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Фрика переедет в Метрополитен-Бройер

На время реконструкции исторического особняка знаменитая старыми мастерами коллекция Генри Клея Фрика, в том числе картины Тициана, Веласкеса и Вермеера, разместится в бруталистском здании, где проходили выставки современного искусства

Метрополитен-музей, который в прошлом месяце возглавил антикризисный директор Макс Холляйн, намерен вернуться к планам по расширению галерей модернизма и современного искусства в главном здании на Пятой авеню. «Мет-Бройер служил — и продолжает служить — потрясающей лабораторией для исследования направлений, в которых двигается музей», — говорит Макс Холляйн. Но все же, подчеркивает он, «в конечном итоге наша цель — сделать отдел модернизма и современного искусства с сильной выставочной программой в здании на Пятой авеню».

При этом здание на Мэдисон-авеню, построенное в 1966 году в стиле брутализм по проекту Марселя Бройера для Музея Уитни, передается Метрополитеном по договору субаренды музею «Коллекция Фрика». Случится это через пару лет, когда начнется реконструкция исторического особняка промышленника Генри Клея Фрика на Манхэттене в пяти кварталах от Мет-Бройер.

Представители Коллекции Фрика говорят, что благодаря переезду музей сможет избежать полного закрытия для публики на период строительных работ, начало которых запланировано на середину — конец 2020 года. На новом месте музей проведет не меньше двух лет.

Модернистский дом для старых мастеров

По словам директора Коллекции Фрика Йена Уордроппера, на поиски подходящих помещений для хранения экспонатов ушло немало времени. «Мы очень удивились и невероятно обрадовались, когда узнали о Мет-Бройер. Теперь мы сможем разместить всю коллекцию в одном здании и под круглосуточным наблюдением», — рассказал он.

Президент и главный исполнительный директор Метрополитен-музея Дэниел Вайс сообщил, что поначалу институции обсуждали перспективы «разработки совместной выставочной программы», но по мере продвижения переговоров стало ясно, что будет правильнее, если Коллекция Фрика займет здание полностью. «Мы не искали возможности прекратить аренду раньше срока», — говорит Вайс, но, по его словам, вместе с коллегами он пришел к выводу, что, «пожалуй, эти площади могли бы быть полезнее Коллекции Фрика, ведь мы все равно планировали двигаться в другом направлении».

Само здание — облицованный серым гранитом перевернутый массивный зиккурат — может показаться не самой подходящей площадкой для собрания Генри Клея Фрика. Оно состоит из почти 1,4 тыс. полотен старых мастеров, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства и сейчас экспонируется в роскошных исторических интерьерах. «Скорее всего, мы расставим экспонаты в других комбинациях и проведем какие-то выставки, на которые не решились бы в основном здании», — поясняет Уордроппер, добавляя, что их цель — заставить зрителя пристальнее взглянуть на произведения.

Уордроппер также напомнил, что Метрополитен экспонировал старых мастеров в Мет-Бройер в рамках двух выставок: «Незавершенное. Мысли, оставившие след» и «Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 года до наших дней».

Тем временем Коллекция Фрика развернула кампанию по сбору средств на $160-миллионную реновацию и расширение своего исторического особняка; на данный момент собрано уже больше половины необходимой суммы.

Расширение от Чипперфилда, дубль два

Между тем сам Метрополитен готовится расширить экспозиционное пространство для современного искусства в здании на Пятой авеню. Разработка проекта нового крыла была приостановлена в начале прошлого года в связи с существенным дефицитом бюджета, ставшим одной из причин ухода с поста директора институции Томаса Кэмпбелла.

С тех пор, по словам Вайса, музей «значительно продвинулся» по пути оптимизации бюджета. «У нас новый директор и крепкая финансовая база; мы преодолели проблемы инфраструктуры или, по крайней мере, держим их под контролем, — заявляет он. — Поэтому мы решили, что сейчас самое время вернуться к вопросу о модернизме и современном искусстве».

Руководство Метрополитен-музея и архитектор Дэвид Чипперфилд возобновили обсуждение проекта нового крыла, теперь уже стоимостью $500 млн, но с тем же объемом экспозиционного пространства, что и в первоначальном варианте. По словам Вайса, «следующий этап — убедиться в том, что наш проект согласуется с видением Макса Холляйна; как раз этим мы сейчас и занимаемся».

Сам Холляйн рассматривает возможность начать делать ежегодные заказы на создание скульптур для фасада здания на Пятой авеню — по аналогии с популярной серией заказов для крыши музея — и инсталляции современного искусства в общественных зонах

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+