18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Метрополитен музей обеднел

Самый большой музей Нью-Йорка меняет директора, борется с финансовыми проблемами, сокращает штат, снижает расходы на выставки и откладывает $600-миллионный проект

Справка

Финансовая хроника Метрополитен-музея последних лет: постоянные изменения и оптимизация

Январь 2015 года

Музей планирует выпуск облигаций на сумму $250 млн, чтобы обеспечить финансирование будущих строительных проектов. Выплата долга составит $8,5 млн ежегодно.

Март 2015 года

Архитектору Дэвиду Чипперфилду поручено разработать проект капитального ремонта крыла современного искусства и искусства модернизма, которое запланировано открыть к 150-летию музея в 2020 году.

Март 2016 года

После ремонта стоимостью $15 млн открывается филиал Метрополитен-Бройер. С момента открытия его посетило более 555 тыс. человек, что превысило первоначальные ожидания. Годовой операционный бюджет филиала составляет $17 млн.

Весна 2016 года

Метрополитен-музей запускает двухгодичный план финансовой реструктуризации, объявляет об ограниченном сокращении персонала и программе добровольного выкупа контрактов.

Июнь 2016 года

Музей завершает финансовый год с рекордной посещаемостью — 6,7 млн человек на трех площадках — и с операционным дефицитом в $8,3 млн, самым большим со времен финансового кризиса ($8,4 млн в 2009 году).

Лето 2016 года

Более 50 работников музея соглашаются на выкуп контракта, среди них — заместитель директора по развитию коллекций и административным вопросам Керри Ребора Барратт. Дэниел Вайс рассказывает Wall Street Journal о том, что музей планирует заполнить от 40% до 50% освободившихся должностей новыми людьми.

Осень 2016 года

Метрополитен-музей сокращает штат на 34 человека — меньше, чем ожидалось. Не упразднено ни одной кураторской или реставраторской должности.

Январь 2017 года

New York Times сообщает, что группа кураторов и реставраторов обратилась к администрации музея с протестом против урезания дополнительных выплат и бонусов сотрудникам. Открытие крыла современного искусства и искусства модернизма официально откладывается. Сообщается, что вместо работы над расширением музей сосредоточится на модернизации застекленной крыши над залами европейской живописи.

Февраль 2017 года

Метрополитен-музей запускает «Открытый доступ» — программу оцифровки и публикации своих коллекций в Интернете. Цифровые изображения более 375 тыс. экспонатов стали доступны для безвозмездного использования. Директор музея Томас Кэмпбелл объявляет о своей отставке с 30 июня.

Еще…

1 марта Метрополитен-музей объявил об отставке директора Томаса Кэмпбелла, который все последние месяцы вместе с членами правления и другими руководителями администрации пытался справиться с дефицитом бюджета. Дэниел Вайс, президент музея, временно станет «и.о.» (исполняющим обязанности) и займется передачей всех дел вместе с Кэмпбеллом, остающимся в должности до 30 июня.

Томас Кэмпбелл начал работу в Метрополитен-музее в 1996 году куратором отдела гобеленов, пост директора занимал с 2009 года. «Я пришел в Метрополитен 22 года назад, и почти вся моя карьера связана с этим местом, — говорит он в пресс-релизе, опубликованном 28 февраля. — Решение уйти в столь важное время далось мне нелегко. Я усердно работал и уверен, что мои старания принесли результат».

«В должности директора Том всегда вел музей исключительно в правильном направлении», — заявил в том же пресс-релизе председатель музея Дэниел Бродски. Он выделил ряд этапных инициатив Кэмпбелла, в частности активную работу с цифровыми объектами, программу по продвижению современного искусства и искусства модернизма, «прежде всего в филиале Метрополитен-Бройер», в прошлом году открывшемся в бывшем здании Музея американского искусства Уитни.

В то же время все это создало трудности для музея, вынужденного расставлять приоритеты и урезать расходы после того, как в 2016 году в бюджете обнаружилась дыра в $23 млн. Критическая статья, вышедшая в газете New York Times месяц назад, вскрыла напряжение между музейной администрацией и командой кураторов.

Руководство, в том числе Вайс и Кэмпбелл, приняло решение сократить годовой $332-миллионный бюджет на $31 млн и, естественно, оказалось перед непростым выбором. «Мы вкладывали средства в разные программы, которые кажутся нам важными и интересными. Возможно, мы делали это немного быстрее, чем следовало», — рассказывал Вайс в мае прошлого года. Тогда же он заметил, что если музей не изменит свою экономическую политику, то за ближайшие полтора года дефицит его бюджета может вырасти до $40 млн.

В апреле 2016 года Метрополитен объявил о двухгодичном плане финансовой реструктуризации. Финансовый директор музея обрисовал ее в общих чертах и опубликовал эти планы в ежегодном отчете. Было уволено около 90 работников, при этом политика сокращения штатов сочетается с практикой выкупа контрактов; отделам предписано сократить расходы. Кроме того, музей работает над повышением доходов от продажи билетов, магазинов и ресторанов, которые забуксовали в последние годы. Временно отложено открытие нового крыла для экспонирования современного искусства и искусства модернизма стоимостью $600 млн, и планируется сократить количество выставок с 50–60 до 40 в год.

Музей завершил 2016 финансовый год с операционным дефицитом в $8,3 млн. Это меньше, чем предполагалось изначально, однако все равно это самый большой дефицит, зафиксированный со времен финансового кризиса 2009 года. Впрочем, Метрополитен не единственный крупный музей Нью-Йорка, столкнувшийся с финансовыми трудностями. В прошлом году Музей современного искусства и Бруклинский музей тоже запустили программы по добровольному выкупу контрактов своих сотрудников, но реальные увольнения прошли только здесь. В январе Томас Кэмпбелл рассказал New York Times, что музей движется к достижению бездефицитного бюджета, намеченного на 2020 год.

Представители музея отказались от дальнейших комментариев, однако в его ежегодном отчете говорится, что Метрополитен начал реструктуризацию «в сильной позиции» и что он располагает такими «преимуществами, как $2,5-миллиардный фонд, различные источники дохода, выдающиеся члены правления, компетентные и преданные сотрудники, увлеченные волонтеры и исключительный пул спонсоров».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
5
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
6
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+