18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Будут ли оправданны кураторские риски?

№42
Материал из газеты

Только что открытый филиал Метрополитен-музея готов к экспериментам в области экспозиционной политики, ведь его практически бесконечные коллекции позволяют сочетать на выставках современное искусство и классику

В Нью-Йорке больше не наблюдается дефицита музеев современного искусства: в марте к уже существующим площадкам добавился филиал Метрополитен-музея. С открытием Met Breuer (Метрополитен-Бройер) площадь залов современного искусства, долгое время считавшаяся слабым местом этого уважаемого учреждения, увеличилась на 75%. Но сможет ли Метрополитен громко заявить о себе на фоне множества серьезных конкурентов?

Цель музея, как говорит Шина Вагстафф, руководитель отдела современного и послевоенного искусства, заключается в том, чтобы уделять одинаковое внимание и прошлому, и настоящему. Первый пул выставок открывает Незаконченное. Мысли, ставшие видимыми — экспозиция из 197 работ от эпохи Возрождения до нашего времени, оставленных на разных стадиях создания.

Следующая крупная выставка, подготовленная совместно с отделом европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства, будет иметь, по словам Вагстафф, «еще более масштабный исторический и глобальный охват». Уникальные возможности Met Breuer могут, по ее мнению, «подчеркнуть интеллектуальные связи между историческими формами и способами их воплощения».

Met Breuer, несомненно, лишь выиграет от тонкого художественного вкуса Вагстафф, бывшего главного куратора лондонской Тейт Модерн. Кстати, она многих удивила, выбрав для первой персональной выставки в только что открывшемся филиале Насрин Мохамеди, малоизвестную индийскую художницу, умершую в 1990 году.

В кураторской стратегии Шины Вагстафф легко увидеть диалог с Музеем американского искусства Уитни, в 2015 году переехавшим с Мэдисон-авеню из здания, построенного архитектором Марселем Бройером, в более просторную и современную постройку Ренцо Пьяно (Метрополитен арендовал прежний дом Музея Уитни на восемь лет). Но оценят ли американцы интерес Вагстафф к зарубежным художникам и ее тонкий эстетский вкус? В 2012 году, придя в Метрополитен-музей, она полностью перетряхнула свой отдел, взяв кураторов для работы с искусством Латинской Америки, Ближнего Востока и Южной Азии.

«Кое-какие попытки разнообразить программу выставок, вялые заигрывания с канонами и показ коллекций — этого недостаточно, — считает художница Дебора Касс. — Если эти музеи хотят и в будущем привлекать массовую аудиторию, им нужны новые идеи и полная перезагрузка».

Met Breuer станет испытательной площадкой во время капитального ремонта крыла, где выставлено современное и послевоенное искусство, в основном здании Метрополитен-музея на Пятой авеню.

После реновации под руководством David Chip­per­field Architects его пространство увеличится вдвое.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+