Здание Коллекции Фрика откроется после реновации в 2020 году

Особняк на Манхэттене, где располагается знаменитая старыми мастерами частная коллекция промышленника Генри Клея Фрика, будет реконструировал по проекту Selldorf Architect

Проект реновации здания Коллекции Фрика. Фото: Selldorf Architect
Проект реновации здания Коллекции Фрика.
Фото: Selldorf Architect

В результате переустройства, которое оценивается в $160 млн, посетители музея впервые смогут попасть в залы второго этажа особняка. Именно там будут устроены галереи с постоянной экспозицией коллекции Генри Клея Фрика (1849–1919), куда входят произведения Тициана, Веласкеса, Вермеера и других старых мастеров.

Большая лестница в особняке Коллекции Фрика на Манхэттене. Фото: Michael Bodycom
Большая лестница в особняке Коллекции Фрика на Манхэттене.
Фото: Michael Bodycom

Кроме того, за счет пристройки планируется на треть увеличить пространство для постоянной экспозиции и временных выставок, построить на подземном уровне 220-местный лекционный зал, залы для образовательных программ и реставрационные мастерские, а также соединить музей и библиотеку, возведенную в 1935 году по проекту американского архитектора Джона Рассела Поупа, который тогда переделывал частную резиденцию под музей.

Второй этаж музея. Фото: Michael Bodycom
Второй этаж музея.
Фото: Michael Bodycom

Тем не менее в музее обещают, что с 5-й авеню и 71-й улицы изменения привычного внешнего вида здания, построенного более столетия назад, будут практически незаметны. И возможно, главное для постоянных посетителей Коллекции Фрика — это то, что все произведения искусства на первом этаже останутся на своих местах, многие из которых определил сам хозяин особняка.

Стоит отметить, что это будет первое с 1935 года столь значительное внедрение в пространство Коллекции Фрика, хотя попытки предпринимались и ранее. Три года назад был отменен подвергшийся публичной критике проект архитектурного бюро Davis Brody Bond, предполагавший шестиэтажное строительство на месте музейного садика со стороны 70-й улицы. В рамках нынешнего проекта реконструкции, напротив, саду отводится центральное место — он будет возвращен к тому виду, каким его задумал в 1977 году британский ландшафтный архитектор Расселл Пейдж.

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+