18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нейросети смогут распознавать лица на портретах

№59
Материал из газеты

Технология FACES поможет ученым в исследовании произведений искусства и установлении их авторства наряду с рентгенографией и другими инструментами. Проект будет представлен в апреле следующего года в нью-йоркском музее Коллекция Фрика

Уже в следующем году на сайте музея Коллекция Фрика будет доступен инструмент, использующий программное обеспечение по распознаванию лиц неизвестных моделей на портретах. Пользователи получат возможность загружать фотографии и при помощи Art and Computerised Evaluation Systems (FACES) искать соответствия по базе. Проект запустили ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR) при финансовом участии Национального фонда поддержки гуманитарных наук.

FACES использует те же технологии, при помощи которых правительства выслеживают террористов. Инструмент будет доступен на сайте Справочной библиотеки искусств, которая входит в состав нью-йоркского музея. «Я надеюсь, что ученые будут пользоваться этим инструментом наряду с рентгенографией и другими технологиями», — говорит профессор искусствоведения UCR Конрад Рудольф. Он подчеркивает, что задача этой технологии — не заменить собой взгляд эксперта, а помочь ему в исследовании. 

В отличие от более ранней версии FACES, которая замеряла расстояния между антропометрическими точками на лице, «версия 2.0» использует глубокие нейросети, учитывающие большее число точек и более тонко и подробно анализирующие сложную, нелинейную визуальную информацию. «Правда, художественные вольности, характерные для создаваемых живописцами портретов, никогда не позволят нам использовать универсальную технологию для всех произведений», — отмечает Рудольф. На данный момент в музее уже исследовали портреты многих известных личностей, в том числе Уильяма Шекспира и Роберта Деверо, фаворита Елизаветы I. Но, по словам Рудольфа, потенциал программного обеспечения не ограничивается портретами. Оно может использоваться для установления авторства работ и в других сферах искусства. Проект будет представлен в апреле 2018 года на симпозиуме в Коллекции Фрика.  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+