18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Чтобы парадное не выглядело подъездом

№84
Материал из газеты

Житель Петербурга за свой счет восстановил в доме исторические двери с витражами

Возвращение прежней входной группы на законное место в доме 20 по Лахтинской улице заняло почти два года. В результате восстановлены не только витражи, но и двери — теперь жильцы планируют отреставрировать парадное целиком. И это не единственный в Петербурге пример, когда обитатели дома сами занимаются его реставрацией.

Как рассказал нашему корреспонденту Даниэль Лурье, идея родилась у него, когда семья купила квартиру в этом доме. Начал искать информацию об архитекторе и застройщике. Оказалось, что дом был построен в 1909 году известным в Петербурге архитектором Константином де Рошфором, автором знаменитого торгового дома «С.Эсдерс и К.Схейфальс» на углу набережной реки Мойки и Гороховой. Кто-то из знакомых подсказал, что в интернете есть сведения о родных витражах с наружных дверей. Декоративные стекла, украденные еще в середине 1990-х, нашлись на одном из сайтов бесплатных объявлений. Лурье выкупил витражи, довольно хорошо сохранившиеся. Это стало первым шагом.

Парадный вход состоит из внешних и внутренних дверей, между ними — небольшой тамбур. Первоначальные двери, внешние и внутренние, сохранились с момента постройки дома, но были в очень плохом состоянии и не обеспечивали безопасность; почти десятилетие назад жильцы закрыли их металлическими створами. У внутренних дверей, сделанных из лиственницы, было покороблено полотно, имелись дыры, вместо стекол — фанера, облупившаяся краска в несколько слоев. Их ремонтом занимался знакомый Лурье столяр. Он восстановил расстекловку, выпрямил дверное полотно, дополнил утраты.

Наружные двери в виде фигурного фонаря выполнены из массива лиственницы и обшиты дубовой фанерой. За десятки лет они пострадали не слишком сильно, главные потери были в нижней части, подгнившей из-за нарушения гидроизоляции. Но непростая конфигурация и технология изготовления требовали усилий профессионалов. Реставрацию этих дверей выполнила мастерская Виктора Парунова, которая занимается восстановлением исторических интерьеров, в том числе дверей. В целом работы по реставрации дверей обошлись Даниэлю Лурье в 250 тыс. руб.

Сейчас он планирует восстановить весь тамбур, включая полы и плиточное покрытие. «Мы хотим снять всю плитку; что можно отреставрировать — восстановим, в остальном используем аналоги, — говорит Лурье. — Полы я сам не потяну, нужно скидываться всем подъездом, и среди жильцов уже есть желающие поучаствовать в восстановлении интерьера. К сожалению, из-за пандемии работы идут медленнее, чем планировалось, но мы все равно их выполним». 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+