18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Молодые художники освоили Провиантские склады

№84
Материал из газеты

Одновременно с Московской международной биеннале молодого искусства в Музее Москвы проходит ярмарка blazar с работами непосредственно от художников

Комиссар и экспертный совет VII Московской международной биеннале молодого искусства, организованной MMOMA, решились на сложную конструкцию. Ближайшая аналогия — из театра: в день премьеры первого акта никто не будет знать не только то, чем этот спектакль закончится, но и кто и что будет играть во втором акте.

Как заметил в своем комиссарском «стейтменте» Алексей Новоселов, работающий в команде биеннале с первого издания в 2008 году, «биеннале молодого искусства в своей основе — это не проект, не выставка, а процесс, набор различных механизмов, которые создают и поддерживают среду… Непрерывность в культурном процессе важна как его участникам, так и зрителю».

Итак, сентябрь — декабрь — показ на стенах Музея Москвы четырех sitespecific-инсталляций победителей конкурса. Было прислано 370 заявок из 64 стран, то есть на один фрагмент стены бывших Провиантских складов было более 90 (!) претендентов.

Проект Ромы Богданова Screen (Экран) — акция против тотальной слежки с помощью GPS, Wi-Fi и прочих сервисов с целью (как минимум) вычислить наши потребительские предпочтения. Богданов завесит музейные окна экранирующей тканью, которая не пропускает низкочастотные сигналы.

Работа Алины Глазун «Все немного разные» — горькая, честная, жестокая самоирония. На стене висят флажки с портретами котов, они уверены, что не похожи друг на друга. Автор же считает иначе, полагая, что все художники занимаются самоэпигонством.

Игорь Самолет в проекте «Я смотрю на тебя, ты смотришь на меня» не отсылает к знаменитым акциям Йозефа Бойса и Олега Кулика — он пытается нагрузить зрителя цифровым контентом, взятым из новостных лент и соцсетей. Выбор контента — это реакция автора на события, а отказ зрителя признать этот выбор или согласие с ним будет означать, можно ли считать Самолета участником (в чем он сам уверен) глобальных исторических процессов. В конечном счете отказ означает, что реальный мир небезнадежен.

«Настройки экрана» Алисы Омельянцевой — это в каком-то смысле инверсия работ Христо и Жанны-Клод. Речь идет об упаковке фасада в светоотражающую тонировочную пленку. Зритель, как наблюдатель за фокус-группой, видит, что происходит внутри музея, не тревожа его обитателей — ни нынешних, ни тех, чьи тени витают в Провиантских складах.

Именитой Саше Пироговой, физику и лирику, участнице основного проекта 57-й Венецианской биеннале, на сей раз досталось специальное упоминание и право показать свое видео о вечных ценностях «Вне времени» в ноябре, став связующим звеном с кураторскими проектами.

Среди кураторов конкурс был не таким жестким: две бригады и два индивидуала были выбраны из 112 заявок от представителей 26 стран. Свои инициативы покажут Лизавета Матвеева и Франческа Альтамура (их послание называется «Я не знаю, Земля кружится или нет…»), Джулия Морале и Штерре Барентсен представят «Собственные места/Архивные пространства», Эльза Абдулхакова — Forbidden Body Language. Фишка биеннале в том, что списки художников будут обнародованы только в середине сентября. На весну 2021 года отложен показ проекта «Наш мир на марше!» четвертого победителя — Абижана Тото.

Специальная программа биеннале включает девять проектов — от ярмарки blazar в параллель c Cosmoscow до концертов и дискуссий. На ярмарке, которая содержит в своем названии ту же формулировку, что и биеннале — «молодого искусства», художникам предоставлена возможность продавать работы без посредников. Разброс цен велик, но в целом их можно назвать щадящими — от 7 тыс. до 40 тыс. руб. В этом диапазоне, например, можно приобрести «янтарные» артефакты Маяны Насыбулловой, среднего размера картину Ярослава Шейна из серии «Мрамор» и фотографии Алисы Горшениной. Следующая категория — 100–200 тыс. руб. Здесь выбор тоже весьма широк, в том числе эффектные объекты из пластика Софьи Скидан. Самая дорогая работа (почти 1 млн руб.) и одна из самых впечатляющих — «Комната Ипатьева» Егора Федоричева на холсте и брезенте.

VII Московская международная биеннале молодого искусства
До 6 декабря

Ярмарка молодого современного искусства blazar
До 13 сентября

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
7
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+