18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Багрянец королей

№84
Материал из газеты

Мануфактура Bernardaud представила новый сервиз серии Aux Rois, созданный специально для России

Лиможская фарфоровая мануфактура Bernardaud, как никто другой, знает толк в стильной сервировке. Причем в ее ассортименте найдется посуда, без преувеличения, на любой вкус. Для любителей сдержанно-белых предметов — знаменитые коллекции Ecume (к слову, из ее миниатюрных чашек любит пить свой утренний кофе бывший Джеймс Бонд, актер Пирс Броснан), Twist и Naxos; для тех, кто предпочитает флористические мотивы, — Prunus, Praiana и Heloise; для поклонников абстрактных орнаментов — Kintsugi, Sol и Oscar. К тому же у Bernardaud бесчисленное количество коллабораций с творческими личностями всех мастей — от легенды поп-арта Роя Лихтенштейна до режиссера Дэвида Линча и дизайнерского дуэта братьев Фернандо и Умберто Кампана. Все они лично работали над эксклюзивным дизайном авторских серий.

Но Bernardaud все-таки наследники французской империи, потому у мануфактуры много и достойных эпохи королей богато золоченых предметов, которые бы уместно смотрелись даже на торжественном приеме Людовика XIV в Версале. Главной среди них, пожалуй, можно назвать коллекцию Aux Rois (фр. «королям») — образец стиля последнего французского короля Луи-Филиппа, правившего с 1830 по 1848 год. Изысканный богатый узор на предметах вдохновлен резьбой деревянных панелей на потолке королевской резиденции в Фонтенбло, дворцовый комплекс которой внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Коллекция Aux Rois выходила разными сериями во множестве цветовых вариаций — с золотым орнаментом на синем, серо-голубом, бирюзовом, желтом и салатовом фоне, а также просто на белом фарфоре. В 2020 году специально для России эта коллекция пополнилась новой серией Aux Rois Rouge в благородном глубоком красном цвете. Выбор оттенка, конечно, не случаен. Еще со времен Руси красный считался цветом красоты (собственно, от нее и образовано слово «красный»), силы, здоровья и благополучия. Девушек выдавали замуж в красных сарафанах, главное место в доме звалось красным углом, а русские полководцы водили войска под красными знаменами. Да и цари были к красному цвету неравнодушны: и палаты традиционно расписывали в красной гамме, и дворцы с тронными залами украшали красным шелком, и даже Зимний дворец, ныне Эрмитаж, имел когда-то красный фасад.

Каждый предмет сервиза Aux Rois Rouge вручную украшен богатым орнаментом, выполненным 24-каратным золотом. Интересно, что до запекания нанесенное на предметы золото имеет темно-коричневый цвет. Мастерам, которые занимаются ручной росписью, приходится по очереди брать флакончики с жидким золотом из специального сейфа. Те редкие гости, кому повезло оказаться на мануфактуре и понаблюдать за магическим процессом работы волшебников Bernardaud, всегда удивляются, почему художники так трясутся над каждой каплей темной жидкости.

В русскую парадную, красно-золотую, как одеяния царей, коллекцию Aux Rois Rouge вошли тарелки в нескольких размерах и вариациях узора, предметы для сервировки (салатники, супницы, очень актуальный для русских пиршеств вариант тарелки для солений и многое другое), а также чайный и кофейный сервизы. Все предметы новой серии от Bernardaud можно приобрести в ЦУМе, ДЛТ, Barvikha Luxury Village, Третьяковском проезде и Gallery Royal. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+