18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Бэнкси помог купить спасательный корабль для беженцев

Художник нанес граффити на борт судна, которое уже спасло около 90 человек в Средиземном море

Британский уличный художник Бэнкси помог купить корабль для спасения беженцев, направляющихся в Европу из Африки.

Судно спустили на воду в испанском порту Бурриана 18 августа. Это было сделано тайком, чтобы не привлекать внимание властей. Первой о корабле рассказала газета Guardian, по данным которой, в минувшую среду экипаж спас 89 человек, терпевших бедствие в Средиземном море.

Корабль носит имя Луизы Мишель, французской феминистки и анархистки XIX века, сыгравшей видную роль в деятельности Парижской коммуны. На одном из бортов бело-розового судна находится произведение Бэнкси, изображающее девочку в спасательном жилете, фигура которой отсылает к его знаменитой «Девочке с воздушным шаром». «Луиза Мишель» ходит под флагом Германии, а ее экипаж состоит из активистов, имеющих опыт участия в спасательных операциях некоммерческой организации Sea-Watch, спасающей мигрантов в Средиземном море.

Сообщается, что в сентябре прошлого года художник сам обратился к активистке по имени Пиа Клемп, которая ранее была капитаном нескольких спасательных суден, и предложил помощь. «Привет, Пиа, я читал о тебе в прессе. Похоже, ты крутая, — написал он. — Я художник из Англии, у меня есть несколько работ на тему миграционного кризиса, и я, естественно, не могу оставить [вырученные за них] деньги себе. Может, ты купишь на них новый корабль или что-то в этом роде? Пожалуйста, дай мне знать. Ты молодец. Бэнкси».

Как пишет Guardian, сначала Клемп подумала, что это шутка, но потом приняла предложение художника.

«Луиза Мишель» меньше, но быстрее судов, которые Sea-Watch использует для тех же целей. Сообщается, что сейчас она ищет безопасный порт, где спасенным либо позволят высадиться, либо переведут их на корабль европейской береговой охраны.

В июне три картины Бэнкси, посвященные миграционному кризису в Европе, были проданы за £2,2 млн на благотворительном аукционе Sotheby’s, а вырученные средства переданы больнице в Вифлееме.

Художник из Бристоля, скрывающий свое настоящее имя, давно создает работы, посвященные проблеме беженцев. В прошлом году он оставил след на Венецианской биеннале, создав трафаретное изображение ребенка-мигранта в спасательном жилете с горящим неоновым розовым огнем-фальшфейером в руке. В числе других произведений на эту тему — изображение основателя Apple Стива Джобса с компьютером в руке и черным мусорным пакетом, перекинутым через плечо, которое художник в 2015 году нарисовал баллончиками на стене в лагере для беженцев в Кале, получившем неофициальное прозвище «Джунгли». В тот же период Бэнкси создал в Кале еще несколько граффити, в том числе вариацию на тему картины «Плот „Медузы“» Теодора Жерико с терпящими крушение мигрантами, пытающимися привлечь внимание проплывающей вдалеке роскошной яхты.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+