18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Бэнкси помог купить спасательный корабль для беженцев

Художник нанес граффити на борт судна, которое уже спасло около 90 человек в Средиземном море

Британский уличный художник Бэнкси помог купить корабль для спасения беженцев, направляющихся в Европу из Африки.

Судно спустили на воду в испанском порту Бурриана 18 августа. Это было сделано тайком, чтобы не привлекать внимание властей. Первой о корабле рассказала газета Guardian, по данным которой, в минувшую среду экипаж спас 89 человек, терпевших бедствие в Средиземном море.

Корабль носит имя Луизы Мишель, французской феминистки и анархистки XIX века, сыгравшей видную роль в деятельности Парижской коммуны. На одном из бортов бело-розового судна находится произведение Бэнкси, изображающее девочку в спасательном жилете, фигура которой отсылает к его знаменитой «Девочке с воздушным шаром». «Луиза Мишель» ходит под флагом Германии, а ее экипаж состоит из активистов, имеющих опыт участия в спасательных операциях некоммерческой организации Sea-Watch, спасающей мигрантов в Средиземном море.

Сообщается, что в сентябре прошлого года художник сам обратился к активистке по имени Пиа Клемп, которая ранее была капитаном нескольких спасательных суден, и предложил помощь. «Привет, Пиа, я читал о тебе в прессе. Похоже, ты крутая, — написал он. — Я художник из Англии, у меня есть несколько работ на тему миграционного кризиса, и я, естественно, не могу оставить [вырученные за них] деньги себе. Может, ты купишь на них новый корабль или что-то в этом роде? Пожалуйста, дай мне знать. Ты молодец. Бэнкси».

Как пишет Guardian, сначала Клемп подумала, что это шутка, но потом приняла предложение художника.

«Луиза Мишель» меньше, но быстрее судов, которые Sea-Watch использует для тех же целей. Сообщается, что сейчас она ищет безопасный порт, где спасенным либо позволят высадиться, либо переведут их на корабль европейской береговой охраны.

В июне три картины Бэнкси, посвященные миграционному кризису в Европе, были проданы за £2,2 млн на благотворительном аукционе Sotheby’s, а вырученные средства переданы больнице в Вифлееме.

Художник из Бристоля, скрывающий свое настоящее имя, давно создает работы, посвященные проблеме беженцев. В прошлом году он оставил след на Венецианской биеннале, создав трафаретное изображение ребенка-мигранта в спасательном жилете с горящим неоновым розовым огнем-фальшфейером в руке. В числе других произведений на эту тему — изображение основателя Apple Стива Джобса с компьютером в руке и черным мусорным пакетом, перекинутым через плечо, которое художник в 2015 году нарисовал баллончиками на стене в лагере для беженцев в Кале, получившем неофициальное прозвище «Джунгли». В тот же период Бэнкси создал в Кале еще несколько граффити, в том числе вариацию на тему картины «Плот „Медузы“» Теодора Жерико с терпящими крушение мигрантами, пытающимися привлечь внимание проплывающей вдалеке роскошной яхты.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+