18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Бэнкси помог купить спасательный корабль для беженцев

Художник нанес граффити на борт судна, которое уже спасло около 90 человек в Средиземном море

Британский уличный художник Бэнкси помог купить корабль для спасения беженцев, направляющихся в Европу из Африки.

Судно спустили на воду в испанском порту Бурриана 18 августа. Это было сделано тайком, чтобы не привлекать внимание властей. Первой о корабле рассказала газета Guardian, по данным которой, в минувшую среду экипаж спас 89 человек, терпевших бедствие в Средиземном море.

Корабль носит имя Луизы Мишель, французской феминистки и анархистки XIX века, сыгравшей видную роль в деятельности Парижской коммуны. На одном из бортов бело-розового судна находится произведение Бэнкси, изображающее девочку в спасательном жилете, фигура которой отсылает к его знаменитой «Девочке с воздушным шаром». «Луиза Мишель» ходит под флагом Германии, а ее экипаж состоит из активистов, имеющих опыт участия в спасательных операциях некоммерческой организации Sea-Watch, спасающей мигрантов в Средиземном море.

Сообщается, что в сентябре прошлого года художник сам обратился к активистке по имени Пиа Клемп, которая ранее была капитаном нескольких спасательных суден, и предложил помощь. «Привет, Пиа, я читал о тебе в прессе. Похоже, ты крутая, — написал он. — Я художник из Англии, у меня есть несколько работ на тему миграционного кризиса, и я, естественно, не могу оставить [вырученные за них] деньги себе. Может, ты купишь на них новый корабль или что-то в этом роде? Пожалуйста, дай мне знать. Ты молодец. Бэнкси».

Как пишет Guardian, сначала Клемп подумала, что это шутка, но потом приняла предложение художника.

«Луиза Мишель» меньше, но быстрее судов, которые Sea-Watch использует для тех же целей. Сообщается, что сейчас она ищет безопасный порт, где спасенным либо позволят высадиться, либо переведут их на корабль европейской береговой охраны.

В июне три картины Бэнкси, посвященные миграционному кризису в Европе, были проданы за £2,2 млн на благотворительном аукционе Sotheby’s, а вырученные средства переданы больнице в Вифлееме.

Художник из Бристоля, скрывающий свое настоящее имя, давно создает работы, посвященные проблеме беженцев. В прошлом году он оставил след на Венецианской биеннале, создав трафаретное изображение ребенка-мигранта в спасательном жилете с горящим неоновым розовым огнем-фальшфейером в руке. В числе других произведений на эту тему — изображение основателя Apple Стива Джобса с компьютером в руке и черным мусорным пакетом, перекинутым через плечо, которое художник в 2015 году нарисовал баллончиками на стене в лагере для беженцев в Кале, получившем неофициальное прозвище «Джунгли». В тот же период Бэнкси создал в Кале еще несколько граффити, в том числе вариацию на тему картины «Плот „Медузы“» Теодора Жерико с терпящими крушение мигрантами, пытающимися привлечь внимание проплывающей вдалеке роскошной яхты.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+