18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Бэнкси помог купить спасательный корабль для беженцев

Художник нанес граффити на борт судна, которое уже спасло около 90 человек в Средиземном море

Британский уличный художник Бэнкси помог купить корабль для спасения беженцев, направляющихся в Европу из Африки.

Судно спустили на воду в испанском порту Бурриана 18 августа. Это было сделано тайком, чтобы не привлекать внимание властей. Первой о корабле рассказала газета Guardian, по данным которой, в минувшую среду экипаж спас 89 человек, терпевших бедствие в Средиземном море.

Корабль носит имя Луизы Мишель, французской феминистки и анархистки XIX века, сыгравшей видную роль в деятельности Парижской коммуны. На одном из бортов бело-розового судна находится произведение Бэнкси, изображающее девочку в спасательном жилете, фигура которой отсылает к его знаменитой «Девочке с воздушным шаром». «Луиза Мишель» ходит под флагом Германии, а ее экипаж состоит из активистов, имеющих опыт участия в спасательных операциях некоммерческой организации Sea-Watch, спасающей мигрантов в Средиземном море.

Сообщается, что в сентябре прошлого года художник сам обратился к активистке по имени Пиа Клемп, которая ранее была капитаном нескольких спасательных суден, и предложил помощь. «Привет, Пиа, я читал о тебе в прессе. Похоже, ты крутая, — написал он. — Я художник из Англии, у меня есть несколько работ на тему миграционного кризиса, и я, естественно, не могу оставить [вырученные за них] деньги себе. Может, ты купишь на них новый корабль или что-то в этом роде? Пожалуйста, дай мне знать. Ты молодец. Бэнкси».

Как пишет Guardian, сначала Клемп подумала, что это шутка, но потом приняла предложение художника.

«Луиза Мишель» меньше, но быстрее судов, которые Sea-Watch использует для тех же целей. Сообщается, что сейчас она ищет безопасный порт, где спасенным либо позволят высадиться, либо переведут их на корабль европейской береговой охраны.

В июне три картины Бэнкси, посвященные миграционному кризису в Европе, были проданы за £2,2 млн на благотворительном аукционе Sotheby’s, а вырученные средства переданы больнице в Вифлееме.

Художник из Бристоля, скрывающий свое настоящее имя, давно создает работы, посвященные проблеме беженцев. В прошлом году он оставил след на Венецианской биеннале, создав трафаретное изображение ребенка-мигранта в спасательном жилете с горящим неоновым розовым огнем-фальшфейером в руке. В числе других произведений на эту тему — изображение основателя Apple Стива Джобса с компьютером в руке и черным мусорным пакетом, перекинутым через плечо, которое художник в 2015 году нарисовал баллончиками на стене в лагере для беженцев в Кале, получившем неофициальное прозвище «Джунгли». В тот же период Бэнкси создал в Кале еще несколько граффити, в том числе вариацию на тему картины «Плот „Медузы“» Теодора Жерико с терпящими крушение мигрантами, пытающимися привлечь внимание проплывающей вдалеке роскошной яхты.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+