18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мигранты в Кале зарабатывают на Бэнкси

Британский художник Бэнкси продолжает помогать лагерю беженцев во французском Кале: недавно он нарисовал там портрет сооснователя Apple Стива Джобса, за показ которого теперь предприимчивые жители лагеря требуют деньги.

Об этой ситуации сообщила журналистка телеканала RT, сотрудники которого отправились в Кале на съемки сюжета. Увидев приближающуюся съемочную группу, беженцы закрыли изображение на стене одеялом и потребовали €20 за показ граффити. Правда, после торга сошлись на €7.

Изобразив Джобса, ставшего одним из богатейших людей планеты, с Macintosh 128 и переброшенным через плечо мешком, художник решил напомнить о его происхождении из семьи сирийского мигранта.

«Мы считаем, что миграция истощает ресурсы страны, однако Apple — самая успешная компания в мире, которая отчисляет в бюджет $7 млрд налогов, и все потому, что когда-то власти приняли молодого человека из Хомса», — так комментирует свою работу Бэнкси, который ранее отправил в Кале стройматериалы, оставшиеся после закрытия поп-ап выставки Dismaland.

В августе французские власти пообещали построить в 2016 году неподалеку от Кале новый лагерь на 1,5 тыс. человек, на что Еврокомиссия должна выделить €5 млн. По разным оценкам, сейчас в городе находится более 5 тыс. нелегалов, которые стремятся попасть в Великобританию, чтобы получить статус беженца и право на финансовое пособие.

В поддержку беженцев также высказались Аниш Капур и Ай Вэйвэй, которые 17 сентября провели в Лондоне совместный перформанс с одеялами. В течение ближайших месяцев они намерены повторить его по всему миру.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+