18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мигранты в Кале зарабатывают на Бэнкси

Британский художник Бэнкси продолжает помогать лагерю беженцев во французском Кале: недавно он нарисовал там портрет сооснователя Apple Стива Джобса, за показ которого теперь предприимчивые жители лагеря требуют деньги.

Об этой ситуации сообщила журналистка телеканала RT, сотрудники которого отправились в Кале на съемки сюжета. Увидев приближающуюся съемочную группу, беженцы закрыли изображение на стене одеялом и потребовали €20 за показ граффити. Правда, после торга сошлись на €7.

Изобразив Джобса, ставшего одним из богатейших людей планеты, с Macintosh 128 и переброшенным через плечо мешком, художник решил напомнить о его происхождении из семьи сирийского мигранта.

«Мы считаем, что миграция истощает ресурсы страны, однако Apple — самая успешная компания в мире, которая отчисляет в бюджет $7 млрд налогов, и все потому, что когда-то власти приняли молодого человека из Хомса», — так комментирует свою работу Бэнкси, который ранее отправил в Кале стройматериалы, оставшиеся после закрытия поп-ап выставки Dismaland.

В августе французские власти пообещали построить в 2016 году неподалеку от Кале новый лагерь на 1,5 тыс. человек, на что Еврокомиссия должна выделить €5 млн. По разным оценкам, сейчас в городе находится более 5 тыс. нелегалов, которые стремятся попасть в Великобританию, чтобы получить статус беженца и право на финансовое пособие.

В поддержку беженцев также высказались Аниш Капур и Ай Вэйвэй, которые 17 сентября провели в Лондоне совместный перформанс с одеялами. В течение ближайших месяцев они намерены повторить его по всему миру.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+