Музей Бойманса — ван Бёнингена откроет всю свою коллекцию

Для части собрания, хранившегося в запасниках, в Роттердаме построено отдельное здание по проекту бюро MVRDV

Здание Depot Boijmans Van Beuningen. Фото: MVRDV
Здание Depot Boijmans Van Beuningen.
Фото: MVRDV

Крупнейший в Нидерландах Музей Бойманса — ван Бёнингена, в коллекцию которого входят работы Босха, Рубенса, Кандинского и Хокни, расширяется. Для его собрания из 151 тыс. экспонатов по проекту знаменитого архитектурного бюро MVRDV построено здание Depot Boijmans Van Beuningen. Благодаря прогрессивному устройству и эффектности оно претендует на то, чтобы стать символом Роттердама.

Depot Boijmans Van Beuningen внутри. Фото: MVRDV
Depot Boijmans Van Beuningen внутри.
Фото: MVRDV

Почти 40-метровое строение с березовой рощей на крыше растворяется в пространстве музейного парка. Этот эффект создает облицовка фасада зеркальными панелями, в которых отражаются городской пейзаж и небо. Внутри — пять климатических зон, в них экспонаты помещаются в зависимости от потребностей в хранении. И демонстрируются они по такому же принципу: что-то выставят в 13 гигантских витринах в атриуме, который разрезают лестничные марши в духе Пиранези, что-то скроют в кабинетиках, а хрупкие вещи вроде гравюр и рисунков, для которых опасно постоянное нахождение на свету, будут выдаваться по запросу.

«Музеи по всему миру обычно показывают от 6 до 10% своих коллекций, остальные 90 с лишним спрятаны в хранилище. Мы меняем эту традицию и первыми в мире показываем свое собрание целиком. Посетители Depot погрузятся в мир за кулисами музея и узнают, что на самом деле значит содержание бесценной коллекции произведений искусства и уход за ней», — отмечают в музее.

Проект залов хранилища Depot Boijmans Van Beuningen. Фото: MVRDV.
Проект залов хранилища Depot Boijmans Van Beuningen.
Фото: MVRDV.

Общественности проект представят 25–27 сентября, а как музейное пространство Depot начнет работать через год.

Параллельно по проекту Mecanoo идет реконструкция исторического здания 1935 года, где Музей Бойманса — ван Бёнингена располагался ранее, — устаревшего морально и физически и небезопасного для посетителей из-за применявшегося при строительстве асбеста. Открыть его планируют в 2026 году. Вернутся ли туда главные экспонаты коллекции, пока не сообщается.

Кстати, в Новой Москве, в Коммунарке, к 2023 году обещают построить открытое фондохранилище для двух десятков столичных музеев, в том числе Исторического и Третьяковки. Подробнее об этом читайте в нашем сентябрьском номере.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+