Герман Нитч подарил три свои работы Третьяковке

Презентация произведений главной звезды венского акционизма состоится в музее 17 августа

Герман Нитч. MZM_025_09. 2009. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Герман Нитч. MZM_025_09. 2009.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Когда-то скандализировавший публику кровавыми мистериями, сегодня Герман Нитч пребывает в статусе мирового классика, а его творчество — наряду с перформансами его коллег по акционизму Гюнтера Бруса, Отто Мюля и Рудольфа Шварцкоглера — давно уже стало национальным художественным достоянием Австрии и выставляется в известных музеях. Три свои недавние крупноформатные работы Нитч передал в дар Государственной Третьяковской галерее. Это «MZM_025_09», «13_14» и «07_17», которые войдут в постоянную экспозицию Новой Третьяковки на Крымском Валу. Презентация состоится 17 августа, и в ней, как сообщает пресс-служба музея, примет участие посол Австрии в России доктор Йоханнес Айгнер.

Недавно в музее Альбертина в Вене прошла выставка 100 живописных работ Нитча. Ее организаторы предлагали рассматривать экспрессивные произведения просто как картины. Между тем сам художник свои огромные холсты часто называет «живописными акциями»: многие из них остались свидетельствами его многочасовых перформансов.

Самого Нитча, очевидно, в Москве ждать не стоит. В конце августа ему исполняется 82 года. Но многие помнят визит художника в российскую столицу десять лет назад. Тогда, в 2010-м, его компактную, но весьма эффектную ретроспективу показал частный фонд Stella Art Foundation. Выставка называлась «Театр оргий и мистерий», как и главный художественный проект Нитча, начатый еще в конце 1950-х. С тех пор художник провел более 130 мистерий, апеллирующих как к древним языческим ритуалам, так и к христианской символике жертвы и искупления, сам выступая в роли верховного жреца.

Нитч вошел в историю как один из самых ярких представителей спонтанного творчества, дионисийского экстаза, выплеска эмоций. Что чувствуется и в его работах, созданных обычными акриловыми красками.

Теперь три картины австрийского классика пополнят существующую в Третьяковке коллекцию работ западных современных художников.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+