Музей Мунка показывает пейзажную выставку художника

№83, июль-август 2020
№83
Материал из газеты

Проект «Вон там. Эдвард Мунк и природа» стал последним перед переездом музея в новое здание

Эдвард Мунк. «Крик». 1910(?). Фото: Munchmuseet
Эдвард Мунк. «Крик». 1910(?).
Фото: Munchmuseet

Эдвард Мунк писал природу всю жизнь. В его картинах пейзаж (даже если он присутствует лишь в виде намека, через окно или открытую дверь) всегда больше чем фон — он воплощает в себе человеческие настроения и тревоги. Пейзажи Мунка становятся квинт­эссенцией тоски, беспокойства, жажды жизни или триумфа. На этой выставке, последней перед открытием музея в новом здании, представлены всемирно известные полотна, такие как «Крик» и «Солнце», а также картины, которые, вероятно, никогда не выставлялись ранее. Экспозиция разделена на две части, демонстрирующие весь диапазон эмоций, которыми Мунк насыщал свои пейзажи: от более мрачных и символических картин до легких и энергичных мотивов. Здесь есть заколдованные леса, легкие летние ночи и тихие зимние вечера, а также залитые солнцем картины лета с обнаженными купальщиками.

Эдвард Мунк. «Солнце». 1912. Фото: Munchmuseet
Эдвард Мунк. «Солнце». 1912.
Фото: Munchmuseet

Для тех, кто не сможет увидеть выставку, Музей Мунка организовал онлайн-трансляцию «Крика» в экспозиции с возможностью задать вопрос в чате и получить на него ответ специалиста.

Музей Мунка
Вон там. Эдвард Мунк и природа
До 31 октября
www.munchmuseet.no

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+