18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мунк, «Крик», фейк

За три дня непроверенная информация о том, что Роман Абрамович купил «Крик» Эдварда Мунка, обросла удивительными подробностями

В субботу вечером в анонимном Telegram-канале Sotheby’s Life (основан 17 апреля 2020 года, на момент публикации около 3 тыс. подписчиков) было опубликовано сообщение, состоящее всего из двух предложений: «Роман Абрамович опять отличился как ценитель искусства. Он купил знаменитую картину „Крик“ Мунка (один из четырех ее вариантов) за $120 млн».

К утру понедельника агрегатор «Яндекс.Новости» показывал более 60 статей в самых разных изданиях, включая весьма уважаемые, посвященных этой сенсационной «новости». Это тенденция последних лет — собирать посещаемость на основе «хайповой» новости, пренебрегая проверкой реальных фактов. Некоторые из этих публикаций указывали Telegram-канал в качестве источника информации, другие ссылались уже друг на друга. Вообще из ниоткуда взялось дополнение: «Отмечается, что заплаченные за картину Романом Абрамовичем 120 миллионов долларов пойдут на строительство нового музея, центра искусств и отеля в Норвегии».

Претензий к Telegram-каналу, собственно, нет. На то он и Telegram-канал, чтобы анонимно публиковать недоказуемые «сливы» и «инсайды» — у этого вида публикаций жанр такой. Вероятно, это было сделано, чтобы его раскрутить.

Кто опубликовал информацию? Является ли канал Sotheby’s Life официальным для аукционного дома Sotheby’s? Очевидно, что нет (случаи присвоения названий брендов для подобных каналов очень часты, The Art Newspaper Russia тоже столкнулась с подобной ситуацией, обнаружив своего нелегитимного клона). Публикуют ли аукционные дома информацию о своих клиентах? Крайне редко, по просьбе самого покупателя. 

Если же попытаться ответить на эти вопросы, то выясняется, что единственный из нескольких вариантов «Крика», находящийся в частных руках, действительно был продан за $120 млн. Это случилось 2 мая 2012 года на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке (лот № 20). Но кто его купил?

Сразу после сенсационной продажи англоязычный Forbes опубликовал текст, в котором называл Абрамовича в числе возможных покупателей «Крика» (но более вероятными кандидатурами считал правительство Катара или миллиардеров Леонарда Блаватника и Пола Аллена). В июле того же года Wall Street Journal сообщил со ссылкой на несколько источников, что покупателем был миллиардер Леон Блэк, ведущий партнер Apollo Global Management. Тогда представители Блэка отказались комментировать это предположение.

К тому моменту, когда новость о приобретении «Крика» Абрамовичем широко распространилась в Рунете, появились опровержения от информагентств. 

The Art Newspaper Russia, в свою очередь, тоже не получила подтверждения новости у официальных лиц. Представитель аукционного дома Sotheby’s опроверг информацию о том, что Роман Абрамович является покупателем Мунка. Также он сообщил, что компания Sotheby’s не имеет никакого отношения к Telegram-каналу Sotheby’s Life. 

Представители Романа Абрамовича отказались комментировать появившуюся новость. Однако источник в окружении бизнесмена ответил нам: «Это полный бред». И сообщил, что, по его сведениям, информация, опубликованная в Wall Street Journal в июле 2012 года, соответствует действительности.

Тем временем председатель ЦК партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин уже потребовал, чтобы Роман Абрамович передал «Крик» в дар Третьяковской галерее. «Этот богач все прибирает к рукам, и картина Мунка, конечно, теперь у него… Мы требуем, чтобы он передал купленный им шедевр в Третьяковскую галерею в качестве дара», — цитирует его издание ura.ru.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
6
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
7
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+