18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Уайльд и Бердслей. Вокруг выставки

В ГМИИ им. А.С.Пушкина проходит выставка, посвященная влиянию двух властителей умов рубежа XIX–ХХ веков на русскую культуру. Оскар Уайльд произвел настоящий фурор среди отечественной публики, которая попала под сильнейшее обаяние не столько утонченных литературных опусов, сколько личности их автора. В свою очередь, творчество Обри Бердслея, прожившего совсем короткую жизнь (1872–1898), во многом определило внешние черты стиля модерн. Параллельно выставке в рамках совместного российско-британского культурного проекта проводится целый цикл лекций об Уайлде и Бердслее.

Фото: Пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина Мисс (Анна Владимировна Ремизова-Васильева). Сцена с Пьеро

2 октября, 19:00

«Оскар Уайльд, его жизнь, работы и философия»

Александр Ливергант, главный редактор журнала «Иностранная литература» и автор биографии Оскара Уайльда

Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

11 октября, 16:00

«Русские бердслеисты»

Софья Чапкина-Руга, автор книг и искусствовед

Лекционный зал Отдела личных коллекций. Волхонка, 8

16 октября, 19:30

«Эстетизм и декаданс»

Андрей Аствацатуров, доцент кафедры Истории зарубежных литератур СПбГУ, руководитель программы «Литература» в Смольном институте свободных искусств и наук, автор бестселлера «Люди в голом» (2009)

Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

23 октября, 19:00

«Влияние Обри Бердслея на стиль Глазго»

Элисон Браун, куратор направления прикладное искусство Европы в Музеях Глазго.

Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

30 октября, 19:00

«Обри Бердслей и британский вагнеризм в 1890-е гг.»

Эмма Саттон, профессор Университета Св. Эндрю (Эдинбург)

Лекция на английском языке с синхронным переводом

Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

6 ноября, 19:00

«Тайна викторианской книги»

Татьяна Тютвинова, искусствовед и заместитель заведующего отделом гравюры и рисунка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

13 ноября, 19.00

«История постановок оперы Штрауса ‘Саломея’»

Роман Насонов, кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории

Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

20 ноября, 19:00

«История дендизма»

Ольга Вайнштейн, старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ, автор книг

Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

27 ноября, 19:00

«Оскар Уайльд и кино»

Михаил Ратгауз, кинокритик, главный редактор интернет изданий Colta.ruи Openspace.ru

Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+