18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеи Московского Кремля подведут итоги конкурса на название нового здания летом

Выбор планируется сделать из четырех вариантов: «Красная палата», «Корпус Клейна», «Кремлевские музейные ряды» и «Новая Оружейная палата»

Директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина на онлайн-брифинге рассказала о текущей ситуации с новым зданием музея на Красной площади. Десятого марта был объявлен конкурс на новое название реконструированных Средних торговых рядов. По ее словам, в результате было получено около 500 различных предложений от 267 участников, из которых жюри выбрало несколько вариантов. По результатам голосования максимальное число голосов набрали четыре финалиста: «Красная палата», «Корпус Клейна» (по имени архитектора, построившего здание в 1889–1893 годах), «Кремлевские музейные ряды» и «Новая Оружейная палата». Авторы этих вариантов — Антон Латынин, Александр Змеул, Алексей Федоров и Константин Мишуровский, все они получат от музея памятные подарки.

Ранее планировалось, что победитель будет объявлен 18 мая, в Международный день музеев. Однако ни один из оставшихся вариантов не является идеальным. «Я надеюсь, в ближайшее время, когда мы выйдем из карантина, мы все соберемся, еще раз обсудим эту проблему и выработаем окончательное решение, которое представим», — цитирует ТАСС Елену Гагарину.

Вдобавок директор назвала примерную дату открытия нового здания на Красной площади. Окончание его строительства по-прежнему намечено на 2021 год, а вот открыться для публики оно может в конце 2023 — начале 2024 года.

Кроме того, директор Музеев Московского Кремля выразила свое мнение относительно текущей ситуации, сложившейся из-за карантина. Она считает, что российские музеи смогут вернуться к полноценной работе, в том числе с большими экскурсионными группами, только в 2021 году. «Мы с Министерством культуры ведем сейчас разговор на эту тему. Все посетители, конечно, должны будут приходить в масках и перчатках», — сказала Гагарина. По ее словам, Музеи Московского Кремля разрабатывают схему по количеству людей, которых могут принимать различные здания комплекса. Например, ранее в Оружейную палату за один сеанс допускалось 400 человек — теперь это число сокращено вдвое. При этом повышать цены на билеты музей, по словам директора, не планирует.

На конец этого года в музее намечено открытие выставки, посвященной Смутному времени. Ранее датой старта проекта «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий» называлось 10 октября. «Я надеюсь, что все-таки нам удастся хотя бы в конце года эту выставку открыть», — сказала Гагарина.

Также она рассказала об изменениях в планах. Этим летом должны были открыться выставки в Гонконге и Макао, но в итоге их перенесли на 2021 год. Под вопросом остаются намеченные на осень выставки во Владивостоке, Краснодаре и Челябинске, а также в Великобритании.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+