18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Фонд Cartier оцифровал все лучшее

Выставка фотографий о жизни индейцев, путешествие в глубины аудиоокеана и образ дерева в искусстве, философии и ботанике: Фонд современного искусства Cartier перевел на цифровую платформу сразу несколько своих проектов

Выставка «Клаудия Андухар, борьба яномами» фотографа и правозащитницы Клаудии Андухар открылась в парижском Фонде современного искусства Cartier в конце января, но удивлять публику ей было суждено совсем недолго. В условиях вынужденного закрытия из-за пандемии коронавируса важную и долгожданную выставку (а также еще несколько проектов) решили перенести в цифровой формат. Для экспозиции был создан отдельный сайт, где можно узнать о судьбе женщины-фотографа, близкие которой погибли во время холокоста. Сама она переехала в Бразилию, стала фотографом и в 1970-х впервые снимала племя амазонских индейцев яномами. Фотографии Клаудии Андухар — это не репортаж, это погружение в непонятную и таинственную жизнь племени; фотографии выхватывают из сумрака общинного жилища племени части лиц и тел. Позже из фотографа она вынуждена была превратиться в активистку: через земли племени решили провести дорогу, занесли инфекции, и Клаудии пришлось буквально бороться за спасение жизней индейцев. В рамках выставки Фонд современного искусства Cartier совместно с командой Les Inrockuptibles также запустил серию подкастов, представляющих интервью с художницей, куратором выставки Тьяго Ногейра и представителем племени яномами Дави Копенавой.

Проект дополняет часовая аудиоинсталляция «Амазонские дни / амазонские ночи» американского музыканта, специалиста в области биоакустики Берни Кроза, которую он записал в дождевых лесах Амазонки — примерно там же, где обитает племя яномами. Одновременно с этим в Фонде современного искусства Cartier решили вспомнить и прошедшую с большим успехом в 2016 году выставку Кроза «Великий звериный оркестр» (The Great Animal Orchestra), для которой теперь также создали отдельную цифровую площадку. Ведомые голосом самого Берни Кроза, зрители могут не только погрузиться в акустическое разнообразие царства животных США, Канады, Зимбабве и некоторых островов в Атлантике, но и поучаствовать в мини-викторинах.

Еще одной самостоятельной единицей своей платформы Фонд современного искусства Cartier планирует сделать проект по прошедшей недавно выставке «Деревья», объединившей плоды творчества художников с трудами философов и последними научными исследованиями ботаников на тему связи человечества и деревьев. Пока идет подготовка, на сайте фонда можно посмотреть фильм «Мое дерево» режиссерского дуэта Раймона Депардона и Клодин Нугаре, который был создан в прошлом году специально для выставки.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+