18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Фонд Cartier оцифровал все лучшее

Выставка фотографий о жизни индейцев, путешествие в глубины аудиоокеана и образ дерева в искусстве, философии и ботанике: Фонд современного искусства Cartier перевел на цифровую платформу сразу несколько своих проектов

Выставка «Клаудия Андухар, борьба яномами» фотографа и правозащитницы Клаудии Андухар открылась в парижском Фонде современного искусства Cartier в конце января, но удивлять публику ей было суждено совсем недолго. В условиях вынужденного закрытия из-за пандемии коронавируса важную и долгожданную выставку (а также еще несколько проектов) решили перенести в цифровой формат. Для экспозиции был создан отдельный сайт, где можно узнать о судьбе женщины-фотографа, близкие которой погибли во время холокоста. Сама она переехала в Бразилию, стала фотографом и в 1970-х впервые снимала племя амазонских индейцев яномами. Фотографии Клаудии Андухар — это не репортаж, это погружение в непонятную и таинственную жизнь племени; фотографии выхватывают из сумрака общинного жилища племени части лиц и тел. Позже из фотографа она вынуждена была превратиться в активистку: через земли племени решили провести дорогу, занесли инфекции, и Клаудии пришлось буквально бороться за спасение жизней индейцев. В рамках выставки Фонд современного искусства Cartier совместно с командой Les Inrockuptibles также запустил серию подкастов, представляющих интервью с художницей, куратором выставки Тьяго Ногейра и представителем племени яномами Дави Копенавой.

Проект дополняет часовая аудиоинсталляция «Амазонские дни / амазонские ночи» американского музыканта, специалиста в области биоакустики Берни Кроза, которую он записал в дождевых лесах Амазонки — примерно там же, где обитает племя яномами. Одновременно с этим в Фонде современного искусства Cartier решили вспомнить и прошедшую с большим успехом в 2016 году выставку Кроза «Великий звериный оркестр» (The Great Animal Orchestra), для которой теперь также создали отдельную цифровую площадку. Ведомые голосом самого Берни Кроза, зрители могут не только погрузиться в акустическое разнообразие царства животных США, Канады, Зимбабве и некоторых островов в Атлантике, но и поучаствовать в мини-викторинах.

Еще одной самостоятельной единицей своей платформы Фонд современного искусства Cartier планирует сделать проект по прошедшей недавно выставке «Деревья», объединившей плоды творчества художников с трудами философов и последними научными исследованиями ботаников на тему связи человечества и деревьев. Пока идет подготовка, на сайте фонда можно посмотреть фильм «Мое дерево» режиссерского дуэта Раймона Депардона и Клодин Нугаре, который был создан в прошлом году специально для выставки.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+