Фонд Cartier показывает искусство постсоветской Европы

№73, май 2019
№73
Материал из газеты

Для многих из представленных на выставке «Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы» авторов это первый крупный международный проект

Джордж Руи. «Заика». 2017. Фото: Courtesy of the artist and Hann ah Barry Gallery/George Rouy/ Damian Griffith
Джордж Руи. «Заика». 2017.
Фото: Courtesy of the artist and Hann ah Barry Gallery/George Rouy/ Damian Griffith

В Фонде Cartier целый год искали молодые таланты по всей Европе — 21 художника из 16 стран выбрал куратор Тома Деламар из тысячи портфолио для выставки «Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы». Как считают в фонде, именно им принадлежит будущее.

Одним из критериев отбора стал возраст: арт-практика художников должна была сформироваться после падения Берлинской стены. Это поколение, не разделенное железным занавесом, выросшее в условиях глобализации и взаимопроникновения культур. Они свободно обращаются с разными технологиями — как с живописью и скульптурой, так и с компьютерной графикой и видео. И даже с такими не характерными ранее для современного искусства техниками, как вышивка, керамика и литье. Новое искусство часто построено по принципу коллажа, гибрида, где технологии и идеи принадлежат разным пластам времени. В фокусе внимания художников молодого поколения — проблемы экологии и переработки материалов, новый взгляд на историю, конструирование сложной культурной идентичности. 

Костас Ламбридис. «Элементарный кабинет». 2017. Фото: Collection Carpenters Workshop Gallery /Kostas Lambridi
Костас Ламбридис. «Элементарный кабинет». 2017.
Фото: Collection Carpenters Workshop Gallery /Kostas Lambridi

Бельгию представляет Каспер Босманс, Грузию — Ника Кутателадзе, Эстонию — Крис Лемсалу, Францию — Марион Вербум, Жонатан Винель, Бенжамен Грендорж, а также художница сирийского происхождения Мириам Хаддад, которая живет здесь с 2012 года. От России на выставку пригласили Евгения Антуфьева, художника, уже заявившего о себе в многочисленных международных проектах. В его багаже две международные биеннале — Manifesta в Цюрихе и Палермо. Одна из центральных тем художника родом из Тувы — археология современности, а его работы часто мимикрируют под артефакты археологического музея. Для выставки в Париже Антуфьев создал новое произведение, которое должно трансформировать выставочное пространство то ли в храм, то ли в мавзолей, придав ему сакральный вид.  

Фонд Cartier
Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы
До 16 июня

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+