Фонд Cartier показывает искусство постсоветской Европы

№73, май 2019
№73
Материал из газеты

Для многих из представленных на выставке «Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы» авторов это первый крупный международный проект

Джордж Руи. «Заика». 2017. Фото: Courtesy of the artist and Hann ah Barry Gallery/George Rouy/ Damian Griffith
Джордж Руи. «Заика». 2017.
Фото: Courtesy of the artist and Hann ah Barry Gallery/George Rouy/ Damian Griffith

В Фонде Cartier целый год искали молодые таланты по всей Европе — 21 художника из 16 стран выбрал куратор Тома Деламар из тысячи портфолио для выставки «Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы». Как считают в фонде, именно им принадлежит будущее.

Одним из критериев отбора стал возраст: арт-практика художников должна была сформироваться после падения Берлинской стены. Это поколение, не разделенное железным занавесом, выросшее в условиях глобализации и взаимопроникновения культур. Они свободно обращаются с разными технологиями — как с живописью и скульптурой, так и с компьютерной графикой и видео. И даже с такими не характерными ранее для современного искусства техниками, как вышивка, керамика и литье. Новое искусство часто построено по принципу коллажа, гибрида, где технологии и идеи принадлежат разным пластам времени. В фокусе внимания художников молодого поколения — проблемы экологии и переработки материалов, новый взгляд на историю, конструирование сложной культурной идентичности. 

Костас Ламбридис. «Элементарный кабинет». 2017. Фото: Collection Carpenters Workshop Gallery /Kostas Lambridi
Костас Ламбридис. «Элементарный кабинет». 2017.
Фото: Collection Carpenters Workshop Gallery /Kostas Lambridi

Бельгию представляет Каспер Босманс, Грузию — Ника Кутателадзе, Эстонию — Крис Лемсалу, Францию — Марион Вербум, Жонатан Винель, Бенжамен Грендорж, а также художница сирийского происхождения Мириам Хаддад, которая живет здесь с 2012 года. От России на выставку пригласили Евгения Антуфьева, художника, уже заявившего о себе в многочисленных международных проектах. В его багаже две международные биеннале — Manifesta в Цюрихе и Палермо. Одна из центральных тем художника родом из Тувы — археология современности, а его работы часто мимикрируют под артефакты археологического музея. Для выставки в Париже Антуфьев создал новое произведение, которое должно трансформировать выставочное пространство то ли в храм, то ли в мавзолей, придав ему сакральный вид.  

Фонд Cartier
Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы
До 16 июня

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+