Грандиозную выставку Рафаэля обещают возобновить в Риме

Организаторы проекта работают над его продлением после окончания карантина, связанного с пандемией коронавируса

Выставка Рафаэля в Скудерие дель Квиринале в Риме. Фото: Scuderie del Quirinale
Выставка Рафаэля в Скудерие дель Квиринале в Риме.
Фото: Scuderie del Quirinale

Главное событие года Рафаэля — выставка гения эпохи Возрождения в Скудерие дель Квиринале в Риме открылась 5 марта и, проработав всего три дня, была закрыта из-за пандемии коронавируса задолго до официальной даты завершения, 2 июня. За три дня на ней побывало 6 тыс. человек, и уже было куплено 77 тыс. билетов. Теперь встал вопрос, возмещать ли их стоимость или продлить срок действия.

Как написала итальянская газета La Repubblica, организаторы выставки работают над возможностью ее продолжения. В 500-летнюю годовщину со дня смерти Рафаэля, 6 апреля, президент Италии Серджо Маттарелла сказал: «Мы надеемся, что выставка распахнет свои двери как можно скорее, чтобы дух Ренессанса, которым проникнуто неподражаемое искусство Рафаэля, дал бы энергию для перезапуска Италии и Европы».

Марио де Симоне, президент компании Ales, занимавшейся организацией выставки, рассказал, что они надеялись вновь открыться как можно скорее, однако кураторам необходимо было связаться с большим числом иностранных музеев, предоставивших экспонаты, для официального продления срока их показа. «Однако мы встретили чувство солидарности со стороны всех итальянских и иностранных учреждений в отношении проекта в Скудерие дель Квиринале», — добавил он. Сообщается, что открытие выставки возможно после 6 июня.

Ситуация облегчается тем, что выставка просто была законсервирована — экспонаты не успели разъехаться «по домам» из Италии, в том числе из-за приостановки авиасообщения. Сотрудники Скудерие дель Квиринале подчеркивают, что графика, которая имеет свои особенности экспонирования, была немедленно снята со стен и помещена в темное хранение, что позволит повесить ее вновь, когда выставка откроется.

Двести произведений Рафаэля для показа в Скудерие дель Квиринале предоставили Галерея Уффици, Музеи Ватикана, Музей Каподимонте и Национальный археологический музей в Неаполе, Лувр, Прадо, Альбертина, Национальная галерея и Королевская коллекция в Лондоне, Музей Ашмола в Оксфорде, Национальная художественная галерея в Вашингтоне и другие музеи.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+