18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставку Леонардо да Винчи в Лувре увидел рекордный миллион зрителей

Предыдущий рекорд был за показом работ Эжена Делакруа, который в 2018 году посетило 540 тыс. человек

Очередь на выставку Леонардо да Винчи в Лувре. Октябрь 2019 г. Фото: EPA/Christophe Petit Tesson/ТАСС
Очередь на выставку Леонардо да Винчи в Лувре. Октябрь 2019 г.
Фото: EPA/Christophe Petit Tesson/ТАСС

Лувр объявил, что выставку Леонардо да Винчи за четыре месяца работы увидело 1071840 человек. Это почти вдвое больше предыдущего музейного рекорда, установленного ретроспективой Эжена Делакруа: в 2018 году она привлекла 540 тыс. посетителей.

Для того чтобы работы Леонардо увидело как можно больше людей, Лувр организовал дополнительные вечерние сеансы и возможность группового посещения в музейный выходной. А в последние дни выставки музей пошел на беспрецедентные меры и работал нон-стоп почти 81 час, благодаря чему в Лувр пришло еще 30 тыс. человек.

В общей сложности правом бесплатного входа воспользовалось более 380 тыс. человек. А обязательное предварительное бронирование билетов и бесплатный путеводитель на английском и французском языках (экспликаций на стенах не было), по словам представителей музея, позволили «выровнять поток посетителей».

Выставка, открывшаяся в октябре минувшего года, была приурочена к 500-летию со дня смерти художника, который ушел из жизни во Франции. Лувру удалось получить во временное пользование четыре картины Леонардо («Мадонна Бенуа» и менее знаменитые «Голова женщины», «Святой Иероним» и «Портрет музыканта») в добавок к пяти из его собственной коллекции, в числе которых «Прекрасная Ферроньера» (около 1495–1499) и «Мадонна в скалах» (около 1483–1486). Скандальное полотно «Спаситель мира», проданное в 2017 году за $450 млн, не вошло в экспозицию.

Президент Лувра Жан-Люк Мартинес опубликовал официальное заявление, в котором сообщил, что гордится тем, что музею удалось «собрать вместе самое большое число произведений Леонардо и принять столько посетителей».

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
3
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
4
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
5
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
6
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
7
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Картину Карла Брюллова из собрания Государственного Русского музея планируют очистить от потемневшего лака и поздних записей
22.03.2023
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+