18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Войти в Лувр можно будет только через интернет

№76
Материал из газеты

Самый посещаемый музей мира полностью переходит на предварительную продажу билетов на своем сайте. Очереди исчезнут, кассы закроются

Венсан Помаред, помощник руководителя Лувра, 2 августа сообщил AFP: «В настоящее время система резервирования билетов не является обязательной, но, как во многих других музеях, станет такой по окончании года». И добавил, что отказ от билетных касс может случиться и раньше (в сентябре — октябре) — пока не решили. То есть, возможно, к открытию 24 октября выставки, приуроченной к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи, самого ожидаемого события в мире искусства, над которым музей работал в течение десяти лет, пытаясь собрать как можно больше работ гения эпохи Возрождения из других музеев.

Предварительная онлайн-продажа билетов на выставку Леонардо началась 18 июня и сразу же обрушила сайт Лувра. На следующий день, как писала Le Parisien, неполадки были устранены, но момента бронирования надо было ожидать четверть часа. По сообщению газеты, за первые 30 часов было куплено 33,5 тыс. билетов. И это не считая покупок, сделанных в магазинах Fnac — их организовали специально для не имеющих навыков общения с интернетом. Сейчас билеты на выставку можно купить спокойно, но их остается немного и далеко не на все сеансы. Так что Лувр не напрасно готовится к наплыву толп почитателей Леонардо да Винчи.

Предварительная интернет-продажа билетов на выставки-блокбастеры — обычное дело для больших музеев, хотя ряд из них, как, например, венский Музей истории искусства в случае с Брейгелем, все же оставляет некоторое количество для свободной продажи. Существуют музеи, куда и на постоянную экспозицию по внезапному желанию не попадешь, а только заранее купив билет онлайн. Но среди больших национальных музеев таких до сих пор не было. Возможности в свободное время просто зайти на постоянную экспозицию или в любимый зал Лувра, когда очереди нет или она терпима, теперь не будет. Не получится и укрыться в зной в музейной прохладе, как сделали многие туристы этим жарким летом.

Но во всем виновата «Джоконда»: 70% посетителей Лувра жаждут ее увидеть, многие из них — только ее. Каждый день музей посещают от 25 тыс. до 50 тыс. человек (а всего в этом году Лувр принял более 10 млн), и большинство направляется прямо к самой известной картине всех времен и художников. Чтобы как-то оптимизировать этот неконтролируемый поток, в прошлом году музей ввел предварительную продажу билетов на определенное время — как на сайте, так и в кассах. Причем эта процедура достаточно строгих правил: билеты именные; при опоздании владельцев более чем на полчаса они считаются недействительными; имеющие право на бесплатное посещение (а их 40%, включая тех, кому нет 18 лет, жителей ЕС до 26 лет, безработных, инвалидов и журналистов) также должны регистрироваться на сеанс; больше шести билетов «в одни руки» заказать нельзя. Очевидно, те же ограничения будут и при предварительной продаже билетов.

Вряд ли новые правила посещения Лувра обрадуют публику. Впрочем, она всегда чем-то недовольна. Вот сейчас «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» (полное имя картины Леонардо) на время ремонта в крыле, где он всегда находился, перенесен в более просторный зал 801 галереи Медичи на втором этаже крыла Ришелье. Пропускная способность шедевра значительно увеличилась. Однако зрители, стремящиеся припасть к «Моне Лизе», как паломники к чудотворной иконе, жалуются, что охранники слишком быстро отгоняют их от портрета и не дают разглядеть знаменитой улыбки. И что особенно обидно, невозможно сделать рядом с ней селфи! Фотографироваться разрешено — а толпа мешает. Что делать, от расширения пространства вокруг сама «Джоконда» не увеличилась, осталась в прежних параметрах — 76,8 х 53 см. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+