18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минкультуры РФ создает подразделение по поиску перемещенных культурных ценностей

Организация по поиску утраченного во время ВОВ создана при РОСИЗО в начале года

Специальное структурное подразделение, задача которого — поиск и возвращение культурных ценностей, утраченных во время Великой Отечественной войны, учреждено при Государственном музейно-выставочном центре «РОСИЗО», сообщил директор департамента музеев Министерства культуры РФ Владислав Кононов. Подразделение было создано по поручению Владимира Мединского в начале юбилейного 2020 года — года 75-летия Победы.

Новая группа сосредоточится на системном поиске утраченных ценностей. Ранее многие музеи занимались поиском и выкупом самостоятельно, иногда с помощью спонсоров.

«Теперь мы будем системно заниматься поиском и возвращением культурных ценностей, утраченных в годы войны. И продолжим заниматься изучением перемещенных культурных ценностей в осуществление компенсаторной реституции, которые находятся в российских музеях», — рассказал ТАСС Кононов.

Ранее и.о. министра культуры Владимир Мединский заявил, что вступать в переговоры о возвращении перемещенных ценностей не будет. Это заявление было сделано в ответ на слова представителя МИДа Польши о возвращении в страну произведений искусства из России. В числе упомянутых картин — «Мадонна Глоговская» Лукаса Кранаха Старшего, «Мадонна с ребенком и попугаем в пейзаже» неизвестного художника, «Девочка с голубем» Антуана Пэна, «Птичий двор» Даниеля Шульца, «Лесной пейзаж» Яна Брейгеля Старшего, «Портрет Иоганна Шварцвальда» Ганса Гольбейна Младшего и диптих Винтерфельдов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+