18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Музей Орсе запустил Instagram-резиденцию

Французский иллюстратор Жан-Филипп Дельом размышляет о том, что было бы, если бы у художников XIX века был Instagram, и публикует по одной работе в неделю

Музей Орсе представил своего первого «художника в Instagram-резиденции», который будет делать в аккаунте музея по одной публикации в неделю на протяжении года. Первой публикацией французского художника-иллюстратора Жан-Филиппа Дельома, сотрудничающего с такими изданиями, как New Yorker и UK Vogue, стал воображаемый пост писателя и критика XIX века Жориса-Карла Гюисманса, который благодарит французского импрессиониста Жан-Луи Форена за свой портрет. В числе «лайкнувших» пост сам Форен и Эдгар Дега.

«Идея заключается в том, чтобы представить себе, что было бы, если бы у художников конца XIX века был Instagram, и какими были бы их аккаунты», — рассказал Дельом The Art Newspaper, с французской версией которой он постоянно работает. В прошлом году он выпустил книгу «Instagram’ы художников», где размышляет о том, как знаменитые мастера вроде Анри Матисса или Пабло Пикассо использовали бы возможности такой соцсети, как Instagram.

«Содержание страницы в Instagram будет меняться в зависимости от временных выставок, идущих в музее. Так, сейчас это экспозиция, посвященная Гюисмансу («Жорис-Карл Гюисманс, художественный критик. От Дега до Грюневальда, глазами Франческо Веццоли», до 1 марта. — TANR)», — говорит Дельом. Кроме того, он будет публиковать вдохновляющие его произведения из коллекции музея, в числе которых работы Ренуара, Мане и Вюйара.

Донатьен Грау, отвечающий в Музее Орсе за программы, связанные с современным искусством, говорит: «Наша стратегия заключается в том, чтобы сделать шаг от научного метода и обратиться к Instagram, и охватывает все аспекты работы музея. Взять хотя бы количество людей, которых мы уже успели пригласить на нашу еженедельную программу „Одно произведение, один взгляд“, которая на сегодняшний день набрала больше полумиллиона просмотров». В рамках этой программы деятели культуры, в том числе писатели и философы, рассуждают об одном из произведений из коллекции музея, которое их особенно интересует (эти видео можно посмотреть на YouTube и странице музея в Facebook).

У Instagram-аккаунта Музея Орсе 829 тыс. подписчиков. У Лувра, который ежедневно публикует ключевые работы из своего собрания, более 3,6 млн подписчиков. На аккаунт Центра Помпиду в этой социальной сети подписан 1 млн человек.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+