18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей Орсе запустил Instagram-резиденцию

Французский иллюстратор Жан-Филипп Дельом размышляет о том, что было бы, если бы у художников XIX века был Instagram, и публикует по одной работе в неделю

Музей Орсе представил своего первого «художника в Instagram-резиденции», который будет делать в аккаунте музея по одной публикации в неделю на протяжении года. Первой публикацией французского художника-иллюстратора Жан-Филиппа Дельома, сотрудничающего с такими изданиями, как New Yorker и UK Vogue, стал воображаемый пост писателя и критика XIX века Жориса-Карла Гюисманса, который благодарит французского импрессиониста Жан-Луи Форена за свой портрет. В числе «лайкнувших» пост сам Форен и Эдгар Дега.

«Идея заключается в том, чтобы представить себе, что было бы, если бы у художников конца XIX века был Instagram, и какими были бы их аккаунты», — рассказал Дельом The Art Newspaper, с французской версией которой он постоянно работает. В прошлом году он выпустил книгу «Instagram’ы художников», где размышляет о том, как знаменитые мастера вроде Анри Матисса или Пабло Пикассо использовали бы возможности такой соцсети, как Instagram.

«Содержание страницы в Instagram будет меняться в зависимости от временных выставок, идущих в музее. Так, сейчас это экспозиция, посвященная Гюисмансу («Жорис-Карл Гюисманс, художественный критик. От Дега до Грюневальда, глазами Франческо Веццоли», до 1 марта. — TANR)», — говорит Дельом. Кроме того, он будет публиковать вдохновляющие его произведения из коллекции музея, в числе которых работы Ренуара, Мане и Вюйара.

Донатьен Грау, отвечающий в Музее Орсе за программы, связанные с современным искусством, говорит: «Наша стратегия заключается в том, чтобы сделать шаг от научного метода и обратиться к Instagram, и охватывает все аспекты работы музея. Взять хотя бы количество людей, которых мы уже успели пригласить на нашу еженедельную программу „Одно произведение, один взгляд“, которая на сегодняшний день набрала больше полумиллиона просмотров». В рамках этой программы деятели культуры, в том числе писатели и философы, рассуждают об одном из произведений из коллекции музея, которое их особенно интересует (эти видео можно посмотреть на YouTube и странице музея в Facebook).

У Instagram-аккаунта Музея Орсе 829 тыс. подписчиков. У Лувра, который ежедневно публикует ключевые работы из своего собрания, более 3,6 млн подписчиков. На аккаунт Центра Помпиду в этой социальной сети подписан 1 млн человек.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+