18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Sotheby’s вернул себе половину компенсации, выплаченной покупателю поддельного Халса

Лондонская инвестиционная компания Fairlight Art Ventures должна будет выплатить более $5,3 млн аукционному дому, который ранее компенсировал американскому клиенту полную стоимость произведения

Коммерческий суд в Лондоне 11 декабря постановил, что инвестиционная компания Fairlight Art Ventures наравне с Sotheby’s несет ответственность за уже выплаченную аукционным домом компенсацию американскому клиенту, купившему картину якобы кисти Франса Халса, которую позднее объявили «современной подделкой».

Судья Робин Ноуэлс поддержал требование Sotheby’s и подчеркнул, что «аукционный дом во всех обстоятельствах действовал в соответствии с условиями контракта». Согласно постановлению суда, Fairlight должна выплатить Sotheby’s $5,375 млн плюс проценты и издержки.

В 2016 году Sotheby’s в полном объеме компенсировал компании сиэтлского коллекционера Ричарда Хедрина EPC Nevada $11,75 млн, которые она заплатила за предположительно поддельную картину. EPC Nevada приобрела работу в 2011 году у британского арт-дилера Марка Вайса в частной сделке, заключенной через аукционный дом. Комиссия Sotheby’s составила 5% от цены картины.

Суд разбирал иск Sotheby’s против Вайса и Fairlight в минувшем апреле. Аукционный дом требовал вернуть ему средства, выплаченные EPC Nevada. Незадолго до начала слушаний Вайс заключил с Sotheby’s мировое соглашение на сумму $4,2 млн.

В 2010 году британский дилер и Fairlight приобрели картину за €3 млн у Джулиано Руффини, гражданина Франции, проживающего в Северной Италии. В тот же период Лувр, объявивший произведение «национальным достоянием», пытался купить его за €5 млн. В минувшем мае французский суд, рассматривавший дело о нескольких предположительно поддельных работах старых мастеров, выдал ордер на арест Руффини, его сына и местного художника. Сейчас законность этих ордеров оспаривается в итальянском апелляционном суде.

В 2016 году обеспокоенный сообщениями о ведущемся во Франции расследовании Sotheby’s предложил Хедрину сдать его картину на анализ в криминалистическую лабораторию. Результаты показали наличие пигментов ХХ века глубоко внутри красочного слоя и под ним. Но Вайс и Fairlight заявили, что у аукционного дома нет ни обусловленных контрактом, ни логических оснований для расторжения сделки. Более того, по словам представителей Fairlight, их компания действовала как инвестор, а не как «партнер» британского дилера, а потому не может нести ответственность за какие-либо финансовые потери Sotheby’s.

Кроме того, они поставили под сомнение результаты анализа, проведенного в лаборатории Orion Analytical, подчеркнув, что Sotheby’s купил ее всего несколькими месяцами ранее, а затем нанял ее основателя Джеймса Мартина для создания научно-исследовательского отдела. На апрельских слушаниях Мартин бурно возмутился, когда адвокат Fairlight Ричард Уилсон назвал его «предвзятым экспертом». Он сказал, что никогда и подумать не мог о том, чтобы изменить результаты исследований ради интересов клиентов, и вновь заявил о своей уверенности в том, что портрет был «создан в ХХ веке».

Британский судья не усмотрел нарушений в работе Мартина. Он также подчеркнул, что заключение «не определяет, является ли картина подлинником Франса Халса или нет». В свою очередь, Марк Вайс, отметив, что судья не нашел «заслуживающими порицания» какие-либо действия его галереи в деловых отношения с Fairlight, незамедлительно заявил, что «саму картину также не следует упускать из виду» и что он по-прежнему «уверен в ее подлинности».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+