18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Попали под подозрение картины старых мастеров на £200 млн фунтов

Картины общей стоимостью £200 млн, приписываемые художникам старой школы, могут оказаться подделками

Как сообщает газета Times, причиной скандала стали вызвавшие подозрение экспертов работы Лукаса Кранаха Старшего и Франса Халса. Аукционный дом Sotheby’s уже отозвал с торгов холст, как предполагалось ранее, Халса с эстимейтом £8,4 млн и начал собственное расследование.

Все началось с того, что из частного собрания княжеской семьи Лихтенштейн не так давно изъяли картину «Венера» Лукаса Кранаха, датируемую 1531 годом. Она была приобретена в 2013 году в лондонской галерее Colnaghi за £6 млн. Сейчас эксперты Лувра выясняют ее подлинность.

Всего, по предварительной оценке экспертов, под подозрение попадает 25 работ. В этом списке — «Давид с головой Голиафа» караваджиста Орацио Джентилески, а также «Мужской портрет», приписываемый Франсу Халсу. Нынешний его владелец намерен подать иск на арт-дилера Марка Вайса, у которого он приобрел картину несколько лет назад.

Международный арт-эксперт Боб Хаболдт в интервью британской газете Daily Mail назвал происходящее, пожалуй, «самым крупным скандалом в мире изобразительного искусства: ничего подобного не происходило со времен подделок Яна Вермеера в 40-х годах XX века». Вместе с переоценкой старинных полотен под вопрос, по мнению Хаболдта, ставится и репутация всего нынешнего поколения арт-дилеров.

Пока музеи и аукционы находятся в ожидании результатов экспертизы, специалисты советуют коллекционерам не терять бдительности.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+