18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Марк Шагал гостит в Подмосковье

№79
Материал из газеты

В музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» проходит выставка «Шагал: между небом и землей», где представлено более двух сотен произведений художника: живопись, графика, livre d’artiste и гобелены

«Живопись мне казалась каким-то окном, через которое я улетал в другой мир» — эти слова Марка Шагала можно назвать эпиграфом к выставке, объясняющим ее название. Художник признавался, что родился между «небом и землей» и постоянно пребывал в этом «промежуточном» пространстве, понимая свое существование в искусстве и жизни как бытие в особом измерении. Задача нынешней выставки — показать редко выставляемые или вовсе не знакомые широкой публике работы мастера.

Экспозиция объединяет 239 произведений художника, хранящихся в музеях и частных коллекциях трех стран — Белоруссии, России и Франции. Это рисунки, акварели и гуаши — от ранних витебских зарисовок до поздних парижских коллажей, печатная графика Шагала, выполненные в технике офорта знаменитые иллюстрации к автобиографической книге «Моя жизнь» (1922) и Библии (1931–1956) (единственный экземпляр, где гравюры были раскрашены мастером собственноручно и подарены его второй жене Валентине Бродской), живопись, а также гобелены, созданные по эскизам и под руководством художника. Куратор проекта — приглашенный эксперт в Комитете Марка Шагала в Париже Екатерина Селезнева. 

В экспозиции можно выделить три важных смысловых блока. Это «жизнь земная» (живопись и графика первой четверти XX века), «путешествия и мосты» (работы второй четверти XX века, связанные c поездкой в Святую землю) и «бытие небесное» (произведения второй половины XX века). «Путешествие вместе с женой Беллой в Иерусалим в 1931 году совершенно перевернуло Шагала как художника, потому что он не видел раньше ни такого света, ни такого цвета. Он писал, что, когда ты прибываешь в Иерусалим, тебе кажется, что это конец твоего путешествия. Это все, что нужно знать, что нужно видеть. Это то место, где нужно обязательно побывать. Этот город оставался для Шагала мощнейшим источником вдохновения, некой отправной точкой для обретения внутреннего оправдания своего замысла — создания иллюстраций к Библии. Ведь в иудаизме есть запрет на изображение человека, и вот Шагал его преступает», — рассказывает Екатерина Селезнева. 

Работы на выставку предоставили Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Музей Марка Шагала в Витебске, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Музей истории евреев в России, Национальный музей Марка Шагала в Ницце, музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» и частные собрания. Проект был подготовлен при участии внучек Шагала Мерет и Беллы Мейер. 

Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим»
Шагал: между небом и землей
До 8 марта 2020

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
4
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
7
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+