18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Любовники» Марка Шагала проданы за рекордную сумму покупателю из России

Картина 1928 года за $28,5 млн — аукционный рекорд для художника и самый дорогой лот торгов импрессионизма и модернизма Sotheby’s, суммарная выручка которых составила $269,7 млн

По сообщению портала artnet.com, в интересах российского покупателя на аукционе за картину Марка Шагала торговалась Ирина Степанова, генеральный директор «Сотбис Россия». Специалисты аукционного дома осторожно оценивали работу в $12–18 млн, но в итоге она ушла за $28,5 млн. Это рекордная цена для произведений художника, проданных на публичных торгах. Предыдущий ценовой рекорд на работу Шагала был установлен в мае 1990 года тоже на торгах Sotheby’s и составил $14,9 млн. Хотя произведения художника продаются на аукционах часто, сюжет с влюбленный парой — редкий и один из самых узнаваемых у Шагала. К тому же «Любовники» 1928 года впервые появились на рынке, а до того почти 90 лет находились в одном собрании. На картине изображена первая любовь и муза Шагала Белла Розенфельд.

На том же аукционе Sotheby’s вечером 14 ноября в Нью-Йорке была продана еще одна работа Шагала — «Большой цирк» 1956 года — за $16 млн при эстимейте $10–15 млн. За нее развернулась самая оживленная борьба на аукционе, победителем из которой вышел покупатель из Азии (его интересы представляла на торгах Патти Вонг, глава азиатского отделения аукционного дома). Интересно, что эта картина уже была на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке в 2007 году, и тогда ее цена составила $13,8 млн.

В числе наиболее значительных сделок минувшего вечера — $23,4 млн за полотно Клода Моне «Льдины. Бенкур» 1893 года, $21,7 млн за живописный «Портрет женщины в шляпе» 1939 года Пабло Пикассо, $19,4 млн за еще одну работу Моне, на этот раз позднюю картину «Арка из роз в Живерни» 1913 года и $13,6 млн за сюрреалистический пейзаж Рене Магрита «Банкет» 1955 года. Примечательно, что все эти произведения проданы в пределах эстимейта, то есть в соответствии с предварительными оценками аукционного дома.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+