18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Любовники» Марка Шагала проданы за рекордную сумму покупателю из России

Картина 1928 года за $28,5 млн — аукционный рекорд для художника и самый дорогой лот торгов импрессионизма и модернизма Sotheby’s, суммарная выручка которых составила $269,7 млн

Марк Шагал. «Любовники». 1928. Фото: Sotheby’
Марк Шагал. «Любовники». 1928.
Фото: Sotheby’

По сообщению портала artnet.com, в интересах российского покупателя на аукционе за картину Марка Шагала торговалась Ирина Степанова, генеральный директор «Сотбис Россия». Специалисты аукционного дома осторожно оценивали работу в $12–18 млн, но в итоге она ушла за $28,5 млн. Это рекордная цена для произведений художника, проданных на публичных торгах. Предыдущий ценовой рекорд на работу Шагала был установлен в мае 1990 года тоже на торгах Sotheby’s и составил $14,9 млн. Хотя произведения художника продаются на аукционах часто, сюжет с влюбленный парой — редкий и один из самых узнаваемых у Шагала. К тому же «Любовники» 1928 года впервые появились на рынке, а до того почти 90 лет находились в одном собрании. На картине изображена первая любовь и муза Шагала Белла Розенфельд.

На том же аукционе Sotheby’s вечером 14 ноября в Нью-Йорке была продана еще одна работа Шагала — «Большой цирк» 1956 года — за $16 млн при эстимейте $10–15 млн. За нее развернулась самая оживленная борьба на аукционе, победителем из которой вышел покупатель из Азии (его интересы представляла на торгах Патти Вонг, глава азиатского отделения аукционного дома). Интересно, что эта картина уже была на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке в 2007 году, и тогда ее цена составила $13,8 млн.

В числе наиболее значительных сделок минувшего вечера — $23,4 млн за полотно Клода Моне «Льдины. Бенкур» 1893 года, $21,7 млн за живописный «Портрет женщины в шляпе» 1939 года Пабло Пикассо, $19,4 млн за еще одну работу Моне, на этот раз позднюю картину «Арка из роз в Живерни» 1913 года и $13,6 млн за сюрреалистический пейзаж Рене Магрита «Банкет» 1955 года. Примечательно, что все эти произведения проданы в пределах эстимейта, то есть в соответствии с предварительными оценками аукционного дома.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+