18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музейщики возглавили список топ-100 влиятельнейших людей в арт-мире

Директор MoMA Гленн Лоури занял первую строчку в ежегодном рейтинге самых влиятельных людей в мире искусства по версии журнала ArtReview

Список топ-100 2019 года, составленный для журнала ArtReview интернациональной группой из 30 художников, кураторов и арт-критиков, имена которых не разглашаются, продемонстрировал новый взгляд на то, кто ныне правит миром искусства. Не галерист, как в 2018 году, и не художник и теоретик искусства, как в 2017-м, — список возглавил директор музея. Вместе со своим директором Гленном Лоури (№ 1 в списке) нью-йоркский Музей современного искусства (МoМА), только что завершивший реконструкцию стоимостью $450 млн и отошедший в новой экспозиции от традиционного «линейного» показа искусства, снова претендует на роль самой влиятельной институции в мире современного искусства.

Главы музеев и подобных им институций заняли в топ-100 немало почетных мест. Это прежде всего Тельма Голден (7-е место), руководитель музея «Студия» в Гарлеме, и Мария Бэлшоу (9-е место), вставшая у руля Тейт всего два с половиной года назад. Им составляют сильную конкуренцию директора частных музеев и институций, например Миучча Прада (11-е место), глава Фонда Prada, выставки которого просто совершенны.

Сильнейшее влияние в мире искусства всегда имели галеристы — достаточно сказать, что в прошлом году список возглавлял Дэвид Цвирнер, руководитель галереи Zwirner; в нынешнем году он на 5-м месте. Пара галеристов Айван и Мануэла Вирт (галерея Wirth) поднялась на 3-ю строчку.

Художники в этом году добрались до 2-го места в списке — его заняла Нан Голдин, фотограф, развернувшая кампанию против производителей «Оксиконтина» — семьи меценатов Саклер и призывающая музеи отказаться от их пожертвований. Медиахудожница и теоретик искусства из Вены Хито Штейерль, возглавлявшая список два года назад, сейчас на 4-м месте, Яёи Кусама — на 8-м. Художник Бэнкси всего лишь на 14-м — несмотря на все рекорды и провокации.

Борьба за идеалы вообще способствует продвижению в списке влиятельности — на 6-м месте французский историк искусства Бенедикт Савой и сенегальский писатель и экономист Фелвин Сарр, которые по поручению президента Эмманюэля Макрона расследовали условия для возвращения на родину африканских произведений искусства, попавших во Францию в колониальный период.

Русских имен в списке в этом году нет.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+