18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Музейщики возглавили список топ-100 влиятельнейших людей в арт-мире

Директор MoMA Гленн Лоури занял первую строчку в ежегодном рейтинге самых влиятельных людей в мире искусства по версии журнала ArtReview

Список топ-100 2019 года, составленный для журнала ArtReview интернациональной группой из 30 художников, кураторов и арт-критиков, имена которых не разглашаются, продемонстрировал новый взгляд на то, кто ныне правит миром искусства. Не галерист, как в 2018 году, и не художник и теоретик искусства, как в 2017-м, — список возглавил директор музея. Вместе со своим директором Гленном Лоури (№ 1 в списке) нью-йоркский Музей современного искусства (МoМА), только что завершивший реконструкцию стоимостью $450 млн и отошедший в новой экспозиции от традиционного «линейного» показа искусства, снова претендует на роль самой влиятельной институции в мире современного искусства.

Главы музеев и подобных им институций заняли в топ-100 немало почетных мест. Это прежде всего Тельма Голден (7-е место), руководитель музея «Студия» в Гарлеме, и Мария Бэлшоу (9-е место), вставшая у руля Тейт всего два с половиной года назад. Им составляют сильную конкуренцию директора частных музеев и институций, например Миучча Прада (11-е место), глава Фонда Prada, выставки которого просто совершенны.

Сильнейшее влияние в мире искусства всегда имели галеристы — достаточно сказать, что в прошлом году список возглавлял Дэвид Цвирнер, руководитель галереи Zwirner; в нынешнем году он на 5-м месте. Пара галеристов Айван и Мануэла Вирт (галерея Wirth) поднялась на 3-ю строчку.

Художники в этом году добрались до 2-го места в списке — его заняла Нан Голдин, фотограф, развернувшая кампанию против производителей «Оксиконтина» — семьи меценатов Саклер и призывающая музеи отказаться от их пожертвований. Медиахудожница и теоретик искусства из Вены Хито Штейерль, возглавлявшая список два года назад, сейчас на 4-м месте, Яёи Кусама — на 8-м. Художник Бэнкси всего лишь на 14-м — несмотря на все рекорды и провокации.

Борьба за идеалы вообще способствует продвижению в списке влиятельности — на 6-м месте французский историк искусства Бенедикт Савой и сенегальский писатель и экономист Фелвин Сарр, которые по поручению президента Эмманюэля Макрона расследовали условия для возвращения на родину африканских произведений искусства, попавших во Францию в колониальный период.

Русских имен в списке в этом году нет.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+