18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Жизнь и приключения рыцаря советского андерграунда в Музее AZ

№78
Материал из газеты

Музей AZ показывает выставку неизвестного Зверева из шведской коллекции Димитрия Апазидиса

Наследие бездомного рыцаря советского андерграунда Анатолия Зверева насчитывает около 30 тыс. произведений, поэтому неудивительно, что до сих пор всплывают совершенно неизвестные, ранее не выставлявшиеся. В Музее AZ покажут как раз неизвестного Зверева из шведской коллекции Димитрия Апазидиса (1918–1994). Сотрудник греческого, а затем шведского посольства, Апазидис был другом Георгия Костаки, главного коллекционера Зверева, и сам заразился коллекционированием. Собрание Апазидиса хорошо известно, пару лет назад работы Зверева на религиозную тему из его коллекции выставляли в Музее русской иконы. Уникальность же нынешней выставки в том, что более 250 графических и живописных работ, здесь представленных, принадлежат к 1950-м — началу 1960-х — раннему периоду в творчестве Зверева. Пейзажи, жанровые зарисовки, но главное — впервые публике показывают иллюстрации Зверева к «12 стульям» и «Золотому теленку» Ильи Ильфа и Евгения Петрова, а также портреты семьи коллекционера и семьи художника. На выставке можно увидеть и видеопроект дизайнера Анатолия Голышева и оператора Юрия Ермолина, а также фильм режиссера Ираклия Квирикадзе о приключениях Зверева, рассказанных в Стокгольме двумя греками, а в Тарусе детьми бакенщиков, художников и литераторов. Куратором выставки выступила Полина Лобачевская, а продюсером — Наталия Опалева.

Жизнь и приключения Анатолия Зверева. Молодые годы
До 22 марта 2020
www.museum-az.com

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+