18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!

№62
Материал из газеты

Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA»

Три года — еще не юбилей, но уже подтверждение серьезности намерений, продемонстрированных целым рядом запомнившихся выставок. Главный герой Музея AZ — Анатолий Зверев, и задача его создателей не только не исчерпать основную тему, но и привлекать зрителя снова и снова. В основе собрания музея — коллекция его директора и основателя Наталии Опалевой. Однажды она приобрела на ярмарке «Арт-Манеж» женский портрет Зверева и увлеклась художником всерьез и надолго. Более 600 работ подарила музею Алики Костаки, дочь коллекционера Георгия Костаки — Зверев был его любимым художником. Сегодня собрание Музея AZ насчитывает свыше 1,5 тыс. работ: Зверев был плодовит, часто писал и рисовал на чем придется, работы эти и терял, и дарил. Музей покажет лучшее из наследия Зверева, подчеркивая его уникальный талант, а не легендарную бесшабашность. В музее нет постоянной экспозиции — с самого начала здесь придумали форму цикла или «изосериала» и последовательно изучают творчество художника, извлекая из запасников разные, порой неожиданные темы, как анималистику или иллюстрации к сказкам Андерсена. На выставке будет свыше 250 работ Зверева в разных жанрах. По кураторскому выбору арт-директора Музея AZ Полины Лобачевской и дизайнера Анатолия Голышева в нее войдут не только портреты, пейзажи и неожиданный для Зверева цикл «супрематики», но состоится и премьера — цикл иллюстраций 1956 года к повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего». Эти экспрессивные рисунки не были опубликованы при жизни художника. Зато теперь, помимо самих рисунков и книги, можно будет увидеть и анимационный фильм, созданный к выставке мультипликатором Михаилом Алдашиным. Словом, музей следует тому, что говорил его герой: «И если в музее будет много жизни, а не красивых рам, то будет и больше наслаждения, а стало быть и искусства». 

Музей AZ
ЗВЕРЕВ-GALA
19 апреля – 20 января 2019

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+