18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей AZ покажет нонконформистов во Флоренции

Выставка «Новый полет на Солярис» объединит работы нонконформистов с видео- и фотохроникой Андрея Тарковского

Московский Музей Анатолия Зверева анонсировал свой первый международный проект: 27 мая во дворце Сан-Фиренце во Флоренции откроется выставка «Новый полет на Солярис». В экспозицию войдут 32 картины современников режиссера Андрея Тарковского — художников-нонконформистов Петра Беленка, Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, Лидии Мастерковой, Владимира Немухина, Дмитрия Плавинского, Владимира Янкилевского, Олега Целкова,  Франциско Инфанте, несколько скульптур, а также фото- и видеохроника 1972 года с рабочими моментами съемки кинофильма «Солярис».

Как рассказали в музее корреспонденту, экспозиция будет представлять собой космическую станцию, похожую на ту, что создал для «Соляриса» художник Михаил Ромадин. Конструкция займет большой зал на первом этаже. «Во дворце размещается Фонд Франко Дзеффирелли, для которого наша выставка — первый международный партнерский проект. Коллекция итальянского режиссера и художника останется на втором этаже, нам же выделили большой зал площадью 300 кв. м и высотой около 20 м. Раньше это был зал суда, теперь там проводятся концерты», — добавила директор музея и продюсер проекта Наталия Опалева.

«Новый полет на Солярис» продолжает трилогию, начатую Музеем Анатолия Зверева в 2016 году. Первой ее частью была выставка «Предвидение» в «Электротеатре „Станиславский“», второй — выставка «Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский» в Новом Пространстве Театра Наций, приуроченная к 50-летию выхода фильма «Андрей Рублев». Выставка, которую увидят зрители во Флоренции, является заключительной частью трилогии посвященной Тарковскому и искусству русских художников второй половины ХХ века.

Полина Лобачевская

Куратор выставки «Новый полет на Солярис», арт-директор Музея AZ

Какова концепция этой выставки?

Два прошлых проекта трилогии, посвященной Андрею Тарковскому, проводили прямые параллели с творчеством режиссера. Показ фрагментов из его фильмов и произведений искусства был одномоментным, шел параллельно. На этот раз такого тесного взаимодействия не будет. Мы предлагаем свое собственное посвящение «Солярису», свой взгляд. Это уже новый полет в век высоких технологий.

Как вы отбирали художников и как это перекликается с «Солярисом» Тарковского?

В фильме Андрея Тарковского «Солярис» собраны образцы мирового искусства – земные артефакты, которые Тарковский отобрал для жизни на другой планете: пять полотен Брейгеля, посмертную маску Пушкина, «Дон Кихота» Сервантеса, скульптуру Венеры Милосской, «Троицу» Рублева. Мы же берем в наш полет лучшие работы художников второй половины XX столетия из коллекции Музея AZ. Это звезды 1960–1970-х годов: Дмитрий Плавинский, Владимир Янкилевский, Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Владимир Яковлев, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, Эрнст Неизвестный, Олег Целков, Франциско Инфанте. В нашем космическом корабле произведения находятся как бы в полете. Корабль будет оснащён 22 экранами, на одном из которых будут транслироваться уникальные кадры, связанные с творчеством Андрея Тарковского.

Итальянцы вряд ли хорошо знают наших нонконформистов. Поймут ли они выставку?

Выставка будет понятной и ясной для любого. Часть представляемых авторов хорошо известны не только в России, их уже видели на выставках в Центре Помпиду. Анатолий Зверев еще при жизни выставлялся в Париже и Швейцарии, как и Дмитрий Краснопевцев, которого за рубежом сравнивают с Джорджо Моранди.

Выставка в Италии пройдет в канун празднования дня рождения музея. А какие еще мероприятия планируются? Что покажут в Москве?

В преддверии празднества мы создаем еще один монументальный проект — выставку «Зверев - гала». «Гала» значит «празднество», «торжество», и музей приглашает публику на этот праздник, чтобы показать лучшие работы из коллекции. Из полутора тысяч произведений мы отобрали более 200 работ разных жанров: автопортреты, пейзажи, рисунки. Открытие пройдет 19 апреля.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+