18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей AZ покажет нонконформистов во Флоренции

Выставка «Новый полет на Солярис» объединит работы нонконформистов с видео- и фотохроникой Андрея Тарковского

Московский Музей Анатолия Зверева анонсировал свой первый международный проект: 27 мая во дворце Сан-Фиренце во Флоренции откроется выставка «Новый полет на Солярис». В экспозицию войдут 32 картины современников режиссера Андрея Тарковского — художников-нонконформистов Петра Беленка, Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, Лидии Мастерковой, Владимира Немухина, Дмитрия Плавинского, Владимира Янкилевского, Олега Целкова,  Франциско Инфанте, несколько скульптур, а также фото- и видеохроника 1972 года с рабочими моментами съемки кинофильма «Солярис».

Как рассказали в музее корреспонденту, экспозиция будет представлять собой космическую станцию, похожую на ту, что создал для «Соляриса» художник Михаил Ромадин. Конструкция займет большой зал на первом этаже. «Во дворце размещается Фонд Франко Дзеффирелли, для которого наша выставка — первый международный партнерский проект. Коллекция итальянского режиссера и художника останется на втором этаже, нам же выделили большой зал площадью 300 кв. м и высотой около 20 м. Раньше это был зал суда, теперь там проводятся концерты», — добавила директор музея и продюсер проекта Наталия Опалева.

«Новый полет на Солярис» продолжает трилогию, начатую Музеем Анатолия Зверева в 2016 году. Первой ее частью была выставка «Предвидение» в «Электротеатре „Станиславский“», второй — выставка «Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский» в Новом Пространстве Театра Наций, приуроченная к 50-летию выхода фильма «Андрей Рублев». Выставка, которую увидят зрители во Флоренции, является заключительной частью трилогии посвященной Тарковскому и искусству русских художников второй половины ХХ века.

Полина Лобачевская

Куратор выставки «Новый полет на Солярис», арт-директор Музея AZ

Какова концепция этой выставки?

Два прошлых проекта трилогии, посвященной Андрею Тарковскому, проводили прямые параллели с творчеством режиссера. Показ фрагментов из его фильмов и произведений искусства был одномоментным, шел параллельно. На этот раз такого тесного взаимодействия не будет. Мы предлагаем свое собственное посвящение «Солярису», свой взгляд. Это уже новый полет в век высоких технологий.

Как вы отбирали художников и как это перекликается с «Солярисом» Тарковского?

В фильме Андрея Тарковского «Солярис» собраны образцы мирового искусства – земные артефакты, которые Тарковский отобрал для жизни на другой планете: пять полотен Брейгеля, посмертную маску Пушкина, «Дон Кихота» Сервантеса, скульптуру Венеры Милосской, «Троицу» Рублева. Мы же берем в наш полет лучшие работы художников второй половины XX столетия из коллекции Музея AZ. Это звезды 1960–1970-х годов: Дмитрий Плавинский, Владимир Янкилевский, Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Владимир Яковлев, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, Эрнст Неизвестный, Олег Целков, Франциско Инфанте. В нашем космическом корабле произведения находятся как бы в полете. Корабль будет оснащён 22 экранами, на одном из которых будут транслироваться уникальные кадры, связанные с творчеством Андрея Тарковского.

Итальянцы вряд ли хорошо знают наших нонконформистов. Поймут ли они выставку?

Выставка будет понятной и ясной для любого. Часть представляемых авторов хорошо известны не только в России, их уже видели на выставках в Центре Помпиду. Анатолий Зверев еще при жизни выставлялся в Париже и Швейцарии, как и Дмитрий Краснопевцев, которого за рубежом сравнивают с Джорджо Моранди.

Выставка в Италии пройдет в канун празднования дня рождения музея. А какие еще мероприятия планируются? Что покажут в Москве?

В преддверии празднества мы создаем еще один монументальный проект — выставку «Зверев - гала». «Гала» значит «празднество», «торжество», и музей приглашает публику на этот праздник, чтобы показать лучшие работы из коллекции. Из полутора тысяч произведений мы отобрали более 200 работ разных жанров: автопортреты, пейзажи, рисунки. Открытие пройдет 19 апреля.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+