АЗ — это Он как раз!

Музей Анатолия Зверева вовсю готовится к открытию для широкой публики. На пресс-конференции по этому случаю присутствовали все, кто принял участие в создании музея: дизайнеры, хранитель и, конечно, его генеральный директор Наталия Опалева и арт-директор и куратор Полина Лобачевская.

На открытие специально из Афин приехала Алики Костаки, наследница коллекционера Георгия Костаки, который активно собирал картины Зверева, а также был его другом. Она подарила музею более 700 работ художника и архивных материалов и призналась, что не поверила своим глазам, увидев музей, созданный за такое короткое время (около двух лет). «Я ни разу не видела, чтобы Толя [Анатолий Зверев] был представлен так замечательно», — заявила Алики Костаки. Она вспомнила, как художник говорил своим моделям (в основном женщинам): «Садись, детуля, я тебя увековечу» — по ее словам, сегодня уже его «детули» могут смело сказать: «Мы тебя увековечили».

Вдова другого близкого друга Зверева, художника Дмитрия Плавинского, Мария Плавинская отметила, что у создателей получилось «не мемориальное помещение, а очень современный, прогрессивный и стильный музей нового поколения».

Планы у музея грандиозные: в проекте целый «Изосериал» — цикл из восьми тематических выставок, меняться которые будут каждые три месяца. С их помощью планируется наиболее полно показать наследие Зверева (в собрании около 1,5 тыс. работ самого художника и еще около 500 — авторов его круга, и выставлять их единовременно просто невозможно). К каждой из «серий» будут издаваться книги по теме. Так, к первой экспозиции «АЗ — это Я как раз!», посвященной самому художнику, его друзьям и современникам, подготовлено основательное литературное сопровождение: биографический сборник эссе «55 фактов о художнике Звереве, которые будут интересны всем», а также «100 автопортретов», «Вокруг и около» — книга, рассказывающая о втором этаже музея, экспозиция которого посвящена современникам художника, и «Зверев. Любовь» — книга-альбом, посвященная отношениям Зверева и Оксаны Асеевой, его возлюбленной, музы и подруги. Каждой «серии» будет посвящен отдельный фильм, и таким образом посетители, не видевшие предыдущих экспозиции вживую, смогут ознакомиться с ними в записи.

Обширное собрание планируется вынести и в интернет-пространство: на сайте музея будет создан виртуальный музей с оцифрованными вещами из коллекции. Также на сайте можно будет забронировать билет на один из четырех в день сеансов посещения музея Анатолия Зверева. Такой формат посещения выбран в связи с особенностями помещения, требования пожарной безопасности которого позволяют одновременное нахождение в нем не более 70 человек.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+