18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Портрет Татевосяна» Головина вернется в музей в Грозном

Картина Александра Головина с выставки Василия Поленова в Третьяковской галерее действительно оказалась пропавшей из грозненского музея во время войны

Версия о том, что портрет Егише Татевосяна кисти Александра Головина из частной коллекции, представленный на недавно открывшейся в Государственной Третьяковской галерее выставке Василия Поленова, пропал из музея в Грозном во время боевых действий, подтвердилась. Нынешний владелец картины вернет ее в Национальный музей Чеченской Республики.

По этому поводу Третьяковская галерея подготовила следующее официальное заявление:

«По информации, опубликованной в соцсетях и ряде СМИ, в состав выставки Василия Поленова, проходящей в Третьяковской галерее, в раздел „В.Д.Поленов в кругу учеников“ была включена картина ученика Поленова Александра Головина, которая могла ранее принадлежать Национальному музею Чеченской Республики в городе Грозный.

Незамедлительно после получения этой информации картина под названием „Портрет Е.Татевосяна в бедуинской повязке“ была снята с выставки, помещена в запасник музея, а специалисты Третьяковской галереи начали технико-технологические исследования и архивные изыскания с целью прояснения ситуации и получения всех возможных документальных подтверждений.

После опубликования коллекционером Сергеем Подстаницким первой информации о возможной принадлежности картины собранию музея в городе Грозном сотрудники Третьяковской галереи связались с владельцем картины — последним в череде нескольких, а также с Институтом реставрации им. И.Э.Грабаря, сотрудники которого в 1961 году проводили выездную реставрацию картины.

Третьяковская галерея находится в тесном контакте с дирекцией Национального музея Чеченской Республики и попросила его руководство и специалистов принять участие в работе по установлению истины. Поскольку все архивы музея сгорели во время военных действий, учетная документация на это произведение отсутствует. На настоящий момент в ходе тщательных исследований с использованием современных технических средств на обороте холста и на подрамнике не удалось обнаружить инвентарных номеров Национального музея Чеченской Республики. С учетом публикации этого произведения в 1987 году как принадлежащего собранию музея в Грозном (с которой не были знакомы научные сотрудники Третьяковской галереи, включавшие его в экспозиции временных выставок в 2014 и в 2019 годах), а также свидетельств очевидцев, на которые ссылается в переписке дирекция Национального музея Чеченской Республики, можно с высокой долей вероятности говорить о том, что данная картина А.Головина принадлежит собранию музея в городе Грозном. Настоящий владелец картины в письменной форме подтвердил свое желание передать картину Национальному музею Чеченской Республики.

Государственная Третьяковская галерея, согласовав этот вопрос с Министерством культуры Российской Федерации, готова немедленно организовать передачу картины Александра Головина Национальному музею Чеченской Республики в городе Грозном».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+