Третьяковская галерея сняла спорную картину с выставки Поленова

Музей пригласил специалистов из Национального музея Чеченской Республики для изучения вопроса

Фото: Государственная Третьяковская Галерея
Фото: Государственная Третьяковская Галерея

«Портрет Егише Татевосяна» кисти Александра Головина из частной коллекции был представлен на выставке Василия Поленова, открывшейся в Новой Третьяковке в начале недели. Вскоре после этого коллекционер Сергей Подстаницкий опубликовал обращение, в котором сообщил, что опознал работу как, предположительно, похищенную во время чеченской войны. 

По результатам двух дней изучения вопроса Государственная Третьяковская галерея публикует следующее официальное заявление. 

«По информации, опубликованной в соцсетях и СМИ, на выставке В.Д.Поленова, проходящей в Третьяковской галерее, представлена картина, которая, возможно, принадлежала ранее Национальному музею Чеченской Республики в г.Грозный. Незамедлительно после получения этой информации картина была снята с выставки, помещена в запасник музея, а специалисты Третьяковской галереи начали исследования и архивные изыскания с целью прояснения ситуации и получения всех возможных документальных подтверждений. Сразу же после опубликования данной информации коллекционером Сергеем Подстаницким сотрудники музея связались с владельцем картины — последним в череде нескольких. Третьяковская галерея находится в тесном контакте с дирекцией Национального музея Чеченской Республики и пригласила его руководство и специалистов принять участие в работе по установлению истины».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+