18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Вене Караваджо и Бернини вступают в диалог

На выставке в Музее истории искусств представлено 70 произведений живописи и скульптуры, включая неизвестные публике бронзовые головы работы Бернини, когда-то украшавшие его карету

Прославленный музей впервые проводит выставку, посвященную диалогу двух гениев эпохи барокко — Микеланджело Меризи да Караваджо и Джованни Лоренцо Бернини, работавших с 1600 по 1650 год в Риме. Благодаря новаторству сначала Караваджо, а затем и Бернини, впервые сделавших главной темой своего творчества сильнейшие человеческие эмоции, Вечный город в XVII веке стал центром притяжения для художников со всей Европы. «Нам было важно показать произведения двух главных представителей раннего барокко в диалоге. Их искусство объединяет накал эмоций, драматизм и театральность, несмотря на разные жизненные пути. Караваджо был аутсайдером, к Бернини же быстро пришли слава и заказы от римских пап», — говорит куратор Гудрун Свобода. На выставке 70 произведений живописи и скульптуры из коллекции самого музея и других мировых собраний. Из лучшего — «Давид с головой Голиафа» (Музей истории искусств, Вена), «Нарцисс» (Музей старого искусства Барберини, Рим) и «Мальчик, укушенный ящерицей» (Фонд Роберто Лонги во Флоренции) Караваджо, «Голова Медузы» (Капитолийские музеи, Рим), «Святой Себастьян» (Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид) Бернини. Экспонируются четыре ранее не выставлявшиеся на публике бронзовые головы работы Бернини, когда-то украшавшие его карету (из собрания наследников скульптора), «Вифлеемское детоубийство» Гвидо Рени и полотно «Мария Магдалина» Артемизии Джентилески, самой знаменитой художницы XVII века. Оно было обнаружено в 2011 году и тоже находится в частной коллекции. Выставка подготовлена совместно с амстердамским Рейкс­музеумом, куда отправится в следующем году.

Музей истории искусств
Караваджо и Бернини
15 октября 2019 – 19 января 2020
www.khm.at

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+