18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Экстазу святой Терезы придали еще большую чистоту

№41
Материал из газеты

К 500-летию со дня рождения святой Терезы Авильской очистили шедевр Бернини

Знаменитую скульптуру Джованни Лоренцо Бернини, изображающую святую Терезу Авильскую (1515–1582) в религиозном экстазе, один из главных шедевров мирового барокко, отреставрировали к 500-летию со дня рождения испанской монахини.

Специалисты счистили почти 20-летний слой грязи со статуй в капелле Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме, в том числе с ангела, пронзающего золотой стрелой сердце святой, и со скульптурных портретов членов рода Корнаро, покровительствовавшего Бернини. Реставрация затронула окружающие скульптуру архитектурные элементы: обработаны алтарь и мозаичный пол, заделано отверстие в протекавшем куполе. В последний раз масштабные реставрационные работы в капелле велись в 1996 году; нынешние длились год и обошлись в €21 тыс. Средства выделило Управление культурного наследия и монашеский орден кармелитов, которому принадлежит церковь.

В ходе реставрации первоначальный облик вернули в том числе травертиновому пьедесталу центральной фигуры. Реставраторы обнаружили, что пьедестал грубо закрасили, пытаясь сымитировать полихромный мрамор расположенной за статуей стены. Было установлено, что имитацию мрамора добавили позднее и это не отвечает первоначальному замыслу, поэтому специалисты удалили слои краски и штукатурки.

Теперь, когда пьедестал снова побелили, было подчеркнуто единство замысла Бернини. Скульптор использовал белый камень, для того чтобы, сливаясь с монолитной глыбой белого каррарского мрамора, он создавал иллюзию парящего облака, уносящего ангела и святую ввысь. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+