18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Экстазу святой Терезы придали еще большую чистоту

№41
Материал из газеты

К 500-летию со дня рождения святой Терезы Авильской очистили шедевр Бернини

Знаменитую скульптуру Джованни Лоренцо Бернини, изображающую святую Терезу Авильскую (1515–1582) в религиозном экстазе, один из главных шедевров мирового барокко, отреставрировали к 500-летию со дня рождения испанской монахини.

Специалисты счистили почти 20-летний слой грязи со статуй в капелле Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме, в том числе с ангела, пронзающего золотой стрелой сердце святой, и со скульптурных портретов членов рода Корнаро, покровительствовавшего Бернини. Реставрация затронула окружающие скульптуру архитектурные элементы: обработаны алтарь и мозаичный пол, заделано отверстие в протекавшем куполе. В последний раз масштабные реставрационные работы в капелле велись в 1996 году; нынешние длились год и обошлись в €21 тыс. Средства выделило Управление культурного наследия и монашеский орден кармелитов, которому принадлежит церковь.

В ходе реставрации первоначальный облик вернули в том числе травертиновому пьедесталу центральной фигуры. Реставраторы обнаружили, что пьедестал грубо закрасили, пытаясь сымитировать полихромный мрамор расположенной за статуей стены. Было установлено, что имитацию мрамора добавили позднее и это не отвечает первоначальному замыслу, поэтому специалисты удалили слои краски и штукатурки.

Теперь, когда пьедестал снова побелили, было подчеркнуто единство замысла Бернини. Скульптор использовал белый камень, для того чтобы, сливаясь с монолитной глыбой белого каррарского мрамора, он создавал иллюзию парящего облака, уносящего ангела и святую ввысь. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+