Экстазу святой Терезы придали еще большую чистоту

№41, март 2016
№41
Материал из газеты

К 500-летию со дня рождения святой Терезы Авильской очистили шедевр Бернини

Один из главных символов барокко в истории мирового искусства предстал в очищенном виде
Один из главных символов барокко в истории мирового искусства предстал в очищенном виде

Знаменитую скульптуру Джованни Лоренцо Бернини, изображающую святую Терезу Авильскую (1515–1582) в религиозном экстазе, один из главных шедевров мирового барокко, отреставрировали к 500-летию со дня рождения испанской монахини.

Специалисты счистили почти 20-летний слой грязи со статуй в капелле Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме, в том числе с ангела, пронзающего золотой стрелой сердце святой, и со скульптурных портретов членов рода Корнаро, покровительствовавшего Бернини. Реставрация затронула окружающие скульптуру архитектурные элементы: обработаны алтарь и мозаичный пол, заделано отверстие в протекавшем куполе. В последний раз масштабные реставрационные работы в капелле велись в 1996 году; нынешние длились год и обошлись в €21 тыс. Средства выделило Управление культурного наследия и монашеский орден кармелитов, которому принадлежит церковь.

В ходе реставрации первоначальный облик вернули в том числе травертиновому пьедесталу центральной фигуры. Реставраторы обнаружили, что пьедестал грубо закрасили, пытаясь сымитировать полихромный мрамор расположенной за статуей стены. Было установлено, что имитацию мрамора добавили позднее и это не отвечает первоначальному замыслу, поэтому специалисты удалили слои краски и штукатурки.

Теперь, когда пьедестал снова побелили, было подчеркнуто единство замысла Бернини. Скульптор использовал белый камень, для того чтобы, сливаясь с монолитной глыбой белого каррарского мрамора, он создавал иллюзию парящего облака, уносящего ангела и святую ввысь. 

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+